В последнее время тюменские военные начали регулярно фиксировать факты появления над запретными территориями личных небольших самолетов. Эта проблема стала темой обсуждения на совещании у главного федерального инспектора Сергея Сметанюка.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в Службе главного федерального инспектора, отклонение от курса и пролет над запретной территорией командиру воздушного судна грозит лишением лицензии, а потому газовики, совершающие облет трубопроводов, пилоты авиалесоохраны и сельхозавиации, не говоря уж об экипажах магистральных лайнеров, не позволяют себе вольностей с Воздушным кодексом. Однако в выходные дни в окрестностях Тюмени в воздух поднимаются десятки мотодельтапланов и легкомоторных самолетов, которые пилотируются любителями, не имеющими представления ни о Воздушном кодексе России, ни о наличии в регионе зон закрытых для пролета воздушных судов.
По словам командира N-ской войсковой части, если на техническую территорию проникнет нарушитель на наземной технике, проигнорировав предупредительные знаки и взломав заграждение, часовой откроет огонь на поражение. Но не сбивать же заблудившихся пилотов, которые по незнанию и безнаказанности летают, где заблагорассудится.
Нарушители, как правило, не имеют на крыльях ни номеров, ни других опознавательных знаков, не выходят на радиосвязь и не поддерживают контакт с авиадиспетчерами, что затрудняет их поиск и привлечение к ответственности. По информации Приобского управления воздушного транспорта, только у жителей областного центра находится в собственности свыше тридцати незарегистрированных летательных аппаратов.
Никто никогда не проверял, в каком техническом состоянии они находятся, есть ли у их владельцев пилотские удостоверения.
Воздушная самодеятельность уже сама по себе потенциально опасна для города, но если учесть еще и реальную угрозу совершения террористических актов, то вседозволенность в небе просто недопустима.
По словам главного федерального инспектора Сергея Сметанюка, развитие малой авиации только начинается, и запрещать ее бессмысленно. А вот обеспечить контроль над деятельностью пилотов-любителей, их обучение и регистрацию авиационной техники вполне по силам областной организации РОСТО, тем более, что тюменский авиаклуб вошел в тройку сильнейших в России.