В пятницу на заседании коллегии администрации города обсуждались вопросы реализации национальных проектов в сферах образования и здравоохранения. По словам начальника управления по образованию Веры Соловьевой, в контексте нацпроектов определены следующие направления работы: переход к нормативному финансированию учебного процесса, перевод педагогов на новую систему оплаты труда, дополнительное вознаграждение за классное руководство, стимулирование инновационных образовательных программ, информатизация образования, поддержка способной молодежи, поощрение лучших учителей.
В пятницу на заседании коллегии администрации города обсуждались вопросы реализации национальных проектов в сферах образования и здравоохранения. По словам начальника управления по образованию Веры Соловьевой, в контексте нацпроектов определены следующие направления работы: переход к нормативному финансированию учебного процесса, перевод педагогов на новую систему оплаты труда, дополнительное вознаграждение за классное руководство, стимулирование инновационных образовательных программ, информатизация образования, поддержка способной молодежи, поощрение лучших учителей. Как напоминает пресс-центр администрации Тюмени, переход на новую систему оплаты труда (где 70% составляет базовая часть и 30% — фонд премирования) был осуществлен уже с 1 сентября. «Такое деление позволяет мотивировать труд учителя и оплачивать его прежде всего с учетом качества, — подчеркнула Вера Соловьева. — Показатели его известны: уровень подготовки учащихся (качество знаний), здоровье, воспитанность».В результате перехода на новую систему средняя месячная заработная плата педагогов (без дополнительных услуг) составила на 1 октября 8320 рублей (в августе она была 6830). Перед руководителями образовательных учреждений и органами власти стоит задача довести уровень зарплаты до 10 тысяч рублей. Если брать во внимание классное руководство, то уже сегодня учителя получают дополнительно от 500 до 1000 рублей. В 2006 году, при поступлении средств из федерального бюджета, каждый классный руководитель будет получать весомую добавку, что позволит усилить воспитательную работу в классах. Внедрение новых учебно-методических комплексов, проведение конкурсов образовательных учреждений, создание межшкольных учебных центров — это составляющие инновационных образовательных программ. «Речь идет не о совершенстве технического комплекса, а о пересмотре постановки всей системы учебно-методической работы», — сказала Вера Соловьева. Что касается информатизации образовательных учреждений, а это упрощение доступа обучающихся к получению необходимых знаний или повышение уже достигнутого уровня образования, то компьютеризация школьных библиотек и обеспечение тюменских школ мультимедийным оборудованием в текущем году составила 81%. В 2006 году возможно решить проблему полностью и перейти на более качественные линии связи интернет. Поддержка талантливой молодежи также обозначена в числе национальных приоритетов, подчеркивает пресс-центр администрации Тюмени. Здесь предлагается проводить различные олимпиады, конкурсы. Традиционным в Тюмени станет и проведение приема главой города отличников, медалистов из числа школьников и студентов. Исполняющий обязанности главы города Сергей Коробов вынес на обсуждение еще одно направление — здоровье школьников. «Рассматривать проблему необходимо нетрадиционно: с точки зрения первичной профилактики и вопросов организации питания, надо смотреть шире, например, проанализировать и те факты, что в школах много детей, у которых наблюдается искривление позвоночника, и что нужно будет сделать, чтобы поправить ситуацию», — сказал он. Совершенствование работы первичного медицинского звена, оснащение современным оборудованием поликлиник — это также направления в деятельности управления по здравоохранению по реализации национального проекта. Кроме того, специалистами разрабатываются мероприятия по совершенствованию системы профилактики и формирования у населения здорового образа жизни.