В этом году медики прослушают обязательный курс лекций по конфликтологии.
Здравоохранение Тюменской области заинтересовано во внедрении клиентоориентированных технологий в практику всех лечебных учреждений. Об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказала директор областного департамента здравоохранения Инна Куликова.
Она не скрывает, что зачастую жалобы на работу поликлиник вызваны неумением медиков и пациентов выстроить межличностное общение. «В наши дни ни в вузах, ни в колледжах нет предмета „Основы конфликтологии“. Поэтому люди, которые приходят в поликлиники, слабо владеют навыками общения», — признает директор департамента. При этом в облздраве понимают: пациент, обращаясь за помощью, находится в определенном эмоциональном состоянии. И для того, чтобы с ним работать, определенные навыки очень нужны. Поэтому в этом году тюменским врачам прочитают обязательный цикл лекций по конфликтологии.
Культура взаимоотношений между врачом и пациентом — это дорога с двусторонним движением, уверена Инна Куликова. Часто и медицинским работникам приходится сталкиваться с хамством и грубостью. «Об этом нельзя умалчивать, такое отношение друг к другу недопустимо. Это свидетельствует о культуре горожан в целом», — говорит директор департамента.
Инна Куликова считает, тюменской медицине давно пора уходить от патерналистских взаимоотношений врача и пациента: когда пациент выступает в роли «ребенка», а врач — в роли «родителя». Эти отношения должны быть партнерскими, потому что ответственность за здоровье лежит, прежде всего, на самом пациенте. «Мы должны донести до сознания пациента, что здоровье — это труд и усилия каждого гражданина. Но пока у многих пациентов довольно потребительское отношение к медицине: я буду пить, курить и много весить, а вы будьте добры меня вылечить».