Просто бережного отношения к природе сегодня недостаточно.
Урок будущего прошел в 10 «А» классе 68-й школы. Юрисконсульт 1-й категории управления по энергосберегающей политике и мониторингу администрации города Зинаида Болотова познакомила ребят с таким понятием, как энергосбережение, и рассказала об основных принципах энергоэффективной политики. Начался классный час с небольшого тестирования, показавшего, сколько среди учеников разумных потребителей и равнодушных «зрителей». Последних оказалось гораздо меньше. Однако и полностью «зеленых», осознанно экономящих энергоресурсы и ратующих за сохранность планеты, тест не выявил. Пробелы в знаниях ребят об энергосбережении заполнила Зинаида Болотова: — Цель энергосбережения в целом — повышение энергоэффективности во всех отраслях. Главное в этом направлении — понять и определить, с помощью чего можно добиться сбережения. Одним из самых действенных способов уменьшения влияния человека на окружающую среду является повышение эффективности использования энергии, то есть энергосберегающие технологии. Если взять всю современную энергетику, то мы увидим, что она основана на использовании таких видов топлива, как нефть, газ, уголь. Добыча, переработка, транспортировка, сжигание, получение энергии, тепла — все это оказывает влияние на экологический баланс нашей планеты. Просто бережного отношения к природе сегодня недостаточно. Наступило время, когда стали необходимы активные действия для сохранения окружающей среды. Каждый день мы используем гораздо больше того, что можем себе позволить в экологическом отношении. Как итог, накапливаются и растут наши экологические долги перед природой. Поэтому актуально постоянно разрабатывать и внедрять новые энергосберегающие технологии. Зинаида Ивановна обратилась к ребятам с просьбой привести пример нерационального использования тепла, воды и света. На минуту ученики задумались: не так просто переоценить свое поведение в свете энергосбережения… Но все же вспомнили, что не выключают свет, выходя из комнаты, не закрывают кран, когда чистят зубы, оставляют работающим телевизор, который никто не смотрит… На вопрос «Сколько воды утекает в течение трех минут?» ученики ответили «15 литров» и… ошиблись! Всего за три минут из крана вытекает 45 литров воды! А чтобы наполнить ванну, необходимо 150 литров! Такими темпами энергоресурсов хватит на ближайшие 100 — 150 лет, а то и меньше. Научиться энергоэффективному поведению Зинаида Болотова предложила ребятам на официальном портале администрации города в баннере «Тюмень — энергоэффективный город», где в разделе «Книга об энергосбережении» наглядно показано, как грамотно себя вести, чтобы стать гражданином энергоэффективного общества. После «энергоэффективного» урока ученики 10 «А» Захар Ахмедов и Алексей Александров пообещали, что с сегодняшнего дня будут сберегать ресурсы: — У нас прошел очень познавательный урок. Мы многое усвоили в теме энергосбережения: надо выключать воду и использовать энергосберегающие лампочки. Сегодня и начнем! В пресс-службе администрации города Тюмени рассказали, что экскурсии и классные часы, рассказывающие об энергосбережении, для тюменских школьников планируется проводить каждый квартал, а в конце года пройдет ряд конкурсов: например, разработать мини-проект «Энергоэффективный домик». И кто знает, возможно, один из проектов однажды воплотиться в жизнь и поможет сберечь энергоресурсы на многие годы.