Два тюменских законопроекта, касающиеся государственной поддержки в сфере сельхозстрахования, получили принципиальную поддержку экспертного совета «Единой России» в Госдуме.
Два тюменских законопроекта, касающиеся государственной поддержки в сфере сельхозстрахования, получили принципиальную поддержку экспертного совета «Единой России» в Госдуме. По словам главы комитета облдумы по аграрным вопросам Юрия Конева, предложенные поправки актуальны не только для Тюменской области, относящейся к зоне рискованного земледелия, но для других регионов России, 70% территорий которой северные.
Напомним, согласно действующему закону «О господдержке в сфере сельхозстрахования», под «утратой урожая» подразумевается его снижение на 30% от всей площади сева. Однако практика показывает, указано в пояснительной записке к законопроекту, что посевы страдают от града или от затяжных дождей чаще всего локально, за счет других посевов в одном хозяйстве общая урожайность выравнивается. В Тюменской области в период с 2000 по 2011 годы урожайность зерновых не снижалась более чем на 17%, то есть при существующем определении «гибели урожая» для товаропроизводителей очень низка вероятность получения страхового возмещения.
Областные законодатели первым законопроектом предлагают новую редакцию определения «утрата урожая», при котором страховым событием будет считаться снижение урожайности на площади, попавшей под воздействие стихийного бедствия. А страховые выплаты при этом должны будут начисляться пропорционально площади, на которой произошла гибель урожая.
Второй законопроект предполагает исключение из федерального законодательства нормы, ставящей возможность господдержки сельхозпроизводителей в зависимость от наличия страховки. Напомним, сейчас договоры сельхозстрахования являются условием предоставления сельхозпроизводителям субсидий за счет региональных бюджетов. Учитывая, что в России идет переходный период при вступлении в ВТО, такой пункт несвоевременен, считает Юрий Конев.
Комитет одобрил проекты с учетом замечаний, сделанных Госдумой. Глава комитета отметил, что следующим шагом будет рассмотрение законодательных инициатив в Госдуме в первом чтении, которое подразумевает принципиальное согласие или несогласие с проектом. Ко второму чтению документы будут доработаны в соответствии с поступившими замечаниями.