Высокий уровень психологической готовности выпускников к сдаче ЕГЭ отмечается лишь у 15 процентов 11-классников.
Тюменские ученые выяснили, что высокий балл ЕГЭ лишь на 20 процентов зависит от природных способностей абитуриента, на 30 процентов — от знаний по предмету и на 50 процентов — от психологической готовности, включая навыки подготовки к экзамену. Об этом сообщает пресс-служба Тюменского государственного университета.
«По результатам исследования выявлено, что высокий уровень психологической готовности выпускников к сдаче ЕГЭ лишь у 15 процентов 11-классников, средний и низкий — у 85 процентов выборки. Таким образом, большинство школьников нуждаются в сопровождении для развития психологической готовности к подготовке и сдаче ЕГЭ», — рассказала аспирант института психологии и педагогики ТюмГУ Оксана Терехова.
Тем не менее одна треть выпускников школ считает, что в последнем полугодии 11-го класса можно мобилизоваться и успеть хорошо подготовиться к ЕГЭ. Именно в этот период привлекаются репетиторы, подключаются популярные онлайн-ресурсы, а будущие абитуриенты отправляются на подготовительные курсы в университет.
Из хороших онлайн-платформ абитуриенты рекомендуют курсы от «Яндекс» (видео-лекции и тесты), тренировочные сборники с тестами и бланками заданий ФИПИ, бесплатный Вебинариум по ЕГЭ и другие. Однако такая самостоятельная подготовка к ЕГЭ подходит не всем.
Как правило, работа с репетитором или в группе дает более эффективный и быстрый результат: с репетитором абитуриент разбирает особо сложные моменты, с ребятами из группы решает задачи, обсуждает кейсы.