Задача сформировать единую площадку, на которой могли бы встретиться поставщики и потребители товаров, была поставлена в 2017 году.
Проект системы автоматизации торговой деятельности организаций Тюменской области в перспективе поможет решить вопрос реализации товаров, производящихся в регионе, на внешних рынках. Этот проект в числе прочих обсудили 4 июня на совещании по рассмотрению перспективных инновационных проектов, которое провел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Александр Моор.
Систему автоматизации разрабатывает компания «Когнитив», работающая на IT-рынке с 1993 года и имеющая большой опыт по внедрению электронных площадок и инновационных систем, сообщили в пресс-службе губернатора региона.
Задача сформировать единую площадку, на которой могли бы встретиться поставщики и потребители товаров, была поставлена в 2017 году. «Мы обратились с этой задачей на рынок, чтобы посмотреть, какие компании существуют и что они могут предложить, — доложила директор департамента информатизации Тюменской области Мария Рудзевич. — В итоге, были выделены два дополнительных направления: создание некой витрины для товаров, производимых в регионе, а также решение задачи по доведению информации в интернет-сообщества. Сейчас все согласования пройдены, компания провела техническую оценку стоимости».
Новая система поможет продвинуть тюменские товары на мировые рынки, используя популярные торговые площадки в Интернете: ЯндексМаркет, eBay, Alibaba.
Заместитель губернатора Вадим Шумков отметил, что вопрос реализации тюменских товаров на внешние рынки становится все острее — региону нужны новые рынки сбыта, в том числе и сельскохозяйственной продукции.
«Десять лет подряд Тюменская область очень серьезно вкладывалась в создание промышленных объектов, — отметил он. — Нам многое удалось, но вместе с тем не хватает продаж. Есть перспективы по наращиванию производства — некоторые предприятия недозагружены. Новая электронная площадка должна отвечать на три вопроса: государственный и муниципальный заказы и заказ государственных муниципальных предприятий, который, как губка, должен вбирать все, что производит Тюменская область; внутренняя кооперация бизнеса; экспорт и внешняя торговля».
В разработке технического задания системы автоматизации торговой деятельности принимали участие не только профильный департамент информатизации, но и департаменты АПК, инвестиционной политики. Свою оценку новой системе дал и департамент финансов.