Реструктуризация и реорганизация сети образовательных учреждений являются одним из направлений комплексного проекта модернизации образования в Тюменской области, реализация которого началась в 2003 году. Реструктуризация привела к сокращению сети, что дало ряд положительных эффектов.
Реструктуризация и реорганизация сети образовательных учреждений являются одним из направлений комплексного проекта модернизации образования в Тюменской области, реализация которого началась в 2003 году. Как сообщила директор департамента образования и науки Тюменской области Ирина Лысакова на сегодняшнем заседании Совета по нацпроекту «Образование», реструктуризация привела к сокращению сети, что дало ряд положительных эффектов. «Так, например, это позволило обеспечить безопасные условия для обучения и сохранения здоровья детей, повысить уровень знаний выпускников школ, расширить доступ учащихся и преподавателей к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, — отметила Ирина Лысакова. — Кроме того, появилась возможность осуществлять предпрофильную подготовку и профильное обучение».Положительным результатом проведенной реструктуризации является и создание сети сельских базовых школ, ставших ресурсными центрами. В настоящее время создано 79 сельских базовых школ. «Мы считаем эту сеть оптимальной. И сегодня не стоит задача количественного увеличения этой сети. Усилия сосредоточены на совершенствовании организационного управленческого механизма взаимодействия школ, входящих в сеть, путем координации планов учебно-воспитательной работы, организации совместных мероприятий с детьми», — подчеркнула Ирина Николаевна. И добавила, что в отличие от прошлых лет, реструктуризация сегодня идет по инициативе родителей. Напомним, мероприятия по модернизации системы образования в нашем регионе начались с 2003 года. Основные направления проекта: реструктуризация и реорганизация сети образовательных учреждений, введение новой оплаты системы труда, переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений, расширение участия общественности в управлении образованием, развитие региональной оценки качества образования.В Тюменской области формируют новый образовательный ландшафт