Последняя презентация в рамках акции "Продукт - полезный для здоровья" состоялась сегодня в Тюмени. 5 сентября станут известны пять товаропроизводителей, чья продукция будет признана действительно полезной
Последняя презентация в рамках акции «Продукт — полезный для здоровья» состоялась сегодня в Тюмени. Свою продукцию на суд экспертов представил ОАО «Тобольский городской молочный завод». Его генеральный директор Виктор Охрименко рассказал, что вся продукция производится из натурального сырья, которое доставляется как из Тобольска, так и из Ярковского, Вагайского, Тюменского районов. Предметом обсуждения стал срок хранения молочной продукции, поскольку он является показателем использования консервантов. Если срок хранения молока и «Снежка» — 5 суток — вопросов не вызвал, то срок хранения йогурта — 15 суток — заставил экспертов недоумевать: «Неужели продукт, в котором нет консервантов, можно хранить полмесяца?». Виктор Охрименко пояснил, что природным консервантом являются уксусно-кислые бактерии, кроме того, температура хранения должна быть достаточно низкой (4 градуса плюс-минус два). Кстати, то, что продукция завода не содержит консервантов, создает определенные трудности для выхода на рынок. По словам директора, продавцы предпочитают реализовывать те же йогурты с длительным сроком хранения — 4 месяца. Но в этом случае ни о каких «живых» культурах речь уже не идет. Также Тобольский молокозавод не использует растительные жиры для производства сметаны, хотя так ее цена была бы ниже. Но, как отметил Виктор Охрименко, и пользы тогда было бы немного. В ассортименте завода есть маложирная продукция, что, по мнению экспертов, является большим плюсом. Употребление ее в пищу поможет снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Директор с экспертным советом согласился и привел такой пример: самое здоровое население — это жители Японии и Финляндии. В стране Восходящего солнца рацион богат морепродуктами. Для тюменцев, конечно, нереально потреблять в пищу столько морской капусты, но вот пить обезжиренное молоко, как это делают финны, мы вполне можем. И тем самым увеличим продолжительность жизни. Также в Тобольске производится йодированное молоко, что очень важно для профилактики йододефицита. Однако, как рассказал Виктор Охрименко, оно не пользуется большой популярностью у населения. Эксперты посоветовали директору обратить внимание на упаковку — сделать ее более «говорящей», чтобы она привлекала внимание покупателей. Плюс к этому необходимо информировать жителей региона о пользе йодосодержащих продуктов. Отметим, что кроме Тобольска и Тюмени, продукция завода попадает на прилавки магазинов севера области, а также в больницы и образовательные учреждения. Напомним, организатор акции «Продукт — полезный для здоровья» — медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ). Акция направлена на определение ценности продукции тюменских товаропроизводителей для здоровья жителей региона. На первом этапе организаторы и эксперты изучили представленную документацию производителей, в том числе и технологического процесса, а затем приняли участие в презентации. Участвовать в акции было предложено 30 тюменским предприятиям, но только 10 согласились. Публично вышли к экспертной комиссии лишь 5. 5 сентября станут известны пять товаропроизводителей, чья продукция будет признана действительно полезной. В магазинах и торговых центрах Тюменской области она будет помечена эмблемами с изображением яблока. В Тюмени стартовал необычный эксперимент