В небольшом зале "Дома Машарова" стоят на приколе раритетные мотоциклы, некоторые — единственные в области экземпляры. Помимо современных машин у многих ездоков есть особые питомцы, старые мотоциклы: на ходу, блестящие свежей краской, отреставрированные своими руками. "Харлей Дэвидсон" 1944 года, благородные старички производства ковровского и минского заводов, "Ява-500", приспособленная тюменскими мотоциклистами в начале 90-х для гонок по льду.
Официально байк-сезон стартует в мае, но тюменские мотоциклисты уже вышли в свет — в филиале краеведческого музея «Дом Машарова» открылась выставка «Жить, чтобы ездить». Над сбором экспонатов потрудились как сотрудники музея, так и члены тюменского мото-клуба «Liferoad», перед посетителями разворачивается история мотоциклетного движения в Тюменской области с начала 1960-х годов до наших дней. Оказывается, Тюменская область была одной из немногих, где гонки на мотоциклах по льду получили грандиозное развитие, было много спортсменов и болельщиков этого вида спорта, рассказал на открытии выставки чемпион области по гонкам на льду Григорий Ишимцев. Теперь ветеранам ледяного спидвея приятно видеть подъем интереса к мото-культуре, но беда в том, что для развития спорта недостаточно энтузиазма любителей — тут нужна основательная поддержка власти, какая была еще 20 лет назад. Действительно, для нынешнего поколения мотоцикл олицетворяет не азарт гонки и борьбы за кубок. «Байкер — это стиль жизни», — вот формула, с которой все теперь согласны. Это увлечение, времяпрепровождение, общение по интересам, игра для больших мальчиков «Байкер обязан пропагандировать свой образ жизни и просвещать всех, кто хочет жить также», — гласит кодекс чести байкера, объясняя тот живой отклик, который получили работники музея, предложив клубу Liferoad сделать совместную выставку. В небольшом зале «Дома Машарова» стоят на приколе раритетные мотоциклы, некоторые — единственные в области экземпляры. Помимо современных машин у многих ездоков есть особые питомцы, старые мотоциклы: на ходу, блестящие свежей краской, отреставрированные своими руками. «Харлей Дэвидсон» 1944 года, благородные старички производства ковровского и минского заводов, «Ява-500», приспособленная тюменскими мотоциклистами в начале 90-х для гонок по льду: «Тормоза не предусмотрены». В витринах — предметы и фотографии из фондов тюменского краеведческого музея, современные атрибуты движения: «паспорт байкера», ременная пряжка, сувенирные мотоциклы. «Фирменная одежда байкера — кожаная куртка-косуха, платок-бандана», — объясняет табличка. Стоит ли? Ежегодный проезд колонны мотоциклистов по улицам Тюмени, знаменующий открытие сезона, сделал байк-сообщество и без того заметным городским явлением.