Мини-оперный театр "Piccolo" ("имени Антона Шароева", как шутит сам маэстро) представил 28 декабря оперу-буффа Джованни Перголези "Служанка-госпожа". Представление проходило в камерном органном зале. Низкие покатые своды потолка, блестящие трубы органа – с точки зрения сценографии лучшего места для крошечной, оперы XVIII века не найти. Но зрительские ...
Мини-оперный театр «Piccolo» («имени Антона Шароева», как шутит сам маэстро) представил 28 декабря оперу-буффа Джованни Перголези «Служанка-госпожа». Представление проходило в камерном органном зале. Низкие покатые своды потолка, блестящие трубы органа — с точки зрения сценографии лучшего места для крошечной, оперы XVIII века не найти. Но зрительские места в этом зале расположены так, что ряду эдак в десятом ничего кроме спин не видно. Для органных концертов такое положение дел еще терпимо, можно закрыть глаза и обратиться к мыслям о высоком. Во время спектаклей — губительно. Тем не менее, в финале зал щедро аплодировал. И хотя исполнителю главной роли и постановщику Владимиру Огневу единственному не поднесли цветов, можно не сомневаться, львиная доля аплодисментов была адресована ему. Огнев работает с «Геликон-оперой», Большим театром и Парижской национальной оперой, много гастролирует за рубежом, снимается в кино, а в конце 90-х получил известность как ведущий ТВ-6 и пародист. Певец обладает не только приятным бас-баритоном, но и замечательным актерским, комическим талантом. Его Уберто очаровал зрителей, как только ворвался в зал, в развевающемся шлафроке и лохматом парике. Он складывал губы бантиком, закатывал глаза, манерно поправлял парик, заигрывал со зрителями и дирижером, даже сам подирижировал оркестриком «Piccolo». И все эти старые как мир уловки были как нельзя кстати. В конце концов, он пел замечательно. Единственная, кому это не сыграло на руку, — исполнительница роли Серпины Анна Сукманюк. Ее сопрано прилично звучало в первой постановке «Служанки», когда басовую партию исполнял тюменский певец Георгий Леньков. В этот раз слишком очевидно было, что Огнев — из другой «весовой категории». Тем не менее, певица достойно выступила и даже, по словам Шароева, за четыре дня работы надо постановкой сумела преодолеть некоторые «актерские сложности». Если первый опыт «Piccolo» — моноопера «Человеческий голос» — вызвала у зрителей противоречивые чувства, хотя бы в силу музыкальной сложности. То легкую комедию Перголези восприняли, так, должно быть, как парижские зрители, которые в 1752 году видели ее 190 раз. Шарма спектаклю добавила модельер Алена Дубровина, подготовившая костюмы. Как сообщил зрителям маэстро Шароев, Алену пригласил владелец фирмы «НЕССИ» Юрий Хозяинов, оказавший постановке моральную и материальную поддержку. Конечно, основным «инвестором» «Piccolo» стало областное правительство. По данным «Вслух.ру», на два спектакля маэстро получил 70 тысяч рублей. От них у театра останутся костюмы и реквизит, но исполнители-то были приглашенные. Это значит, что без постоянного финансирования успех «Служанки-госпожи» останется первым и последним, да и «Человеческий голос» мы больше не услышим.