Распространение инновационного опыта осуществляется на базе системы образования Тюменской области как федеральной площадки внедрения комплексной программы модернизации регионального образования и Свердловской области как пилотного региона по внедрению комплексного проекта модернизации образования (КМПО).
Тюменская область является базовой площадкой по распространению в других регионах опыта по переходу на нормативное подушевое финансирование и отраслевую систему оплаты труда, а также по введению профильного обучения, внедрению новых государственных образовательных стандартов общего образования, развитию системы качества образования. Таков один из итогов реализации нацпроекта «Образование» в Уральском федеральном округе, о чем на всероссийском совещании (в режиме видеоконференции) доложил заместитель полпреда Президента в УрФО Владимир Крупкин. Распространение инновационного опыта осуществляется на базе системы образования Тюменской области как федеральной площадки внедрения комплексной программы модернизации регионального образования и Свердловской области как пилотного региона по внедрению комплексного проекта модернизации образования (КМПО).Нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется во всех субъектах федерации, входящих в УрФО. Продолжена работа по переводу образования на отраслевую систему оплаты труда. В настоящее время такая система полностью действует в Тюменской области (100% школ); в Свердловской области, ХМАО, ЯНАО введена частично, в новом учебном году будет распространена повсеместно, говорится в материалах полпредства. В целом мероприятия по реализации нацпроекта «Образование» наиболее успешно реализуются: в Тюменской области — в части внедрения новых финансово-экономических механизмов; в Челябинской области — в части создания системы софинансирования мероприятий проекта из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников (по поддержке дошкольного, дополнительного, профессионального образования, информатизации образования); в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах — в части содержания региональной составляющей проекта (поддержка социально значимых проектов молодежи, повышения квалификации педагогов, дистанционного обучения).