«Реклама как элемент благоустройства». Такова была тема рабочего совещания, которое прошло у заместителя главы Тюмени Валерия Борисова. Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-центре мэрии, чтобы разобраться в ситуации, сложившейся на рекламном рынке города, были приглашены не только сотрудники структурных подразделений администрации, так или иначе работающих в этой сфере, но и представители рекламных фирм. Поэтому разговор получился трудным — проблемой серьезно занялись впервые.
Реклама — доходная статья городского бюджета. Рекламных носителей в Тюмени около двух тысяч, и необходимо, чтобы они не только приносили доход в казну города, но и соответствовали архитектурному облику Тюмени, не уродовали его. Рекламные щиты, например, — вечная головная боль всех ответственных за чистоту в городе: там траву не скосили, здесь опоры заржавели.
На предыдущем совещании всем заинтересованным сторонам было предложено внести предложения: как усовершенствовать процесс выдачи разрешений на установку рекламных носителей, что делать с благоустройством того места, где они размещены, и кто должен убирать данную территорию.
Причина несогласованности действий тривиальна — несовершенство законодательства. В последние годы было принято достаточно много нормативных правовых актов, регулирующих те или иные аспекты осуществления рекламной деятельности. Но они пока не решают проблем, связанных с несовершенством законодательства о рекламе. Поправки к соответствующему закону и научные рекомендации по их реализации уже долго и пока безрезультатно находятся на рассмотрении в Государственной Думе.
Хотя на совещании мнения разделились, все-таки большинство присутствующих согласны в одном: для упорядочения работы с рекламой Тюмени необходима концепция, которая бы разрешала все проблемы.