Dipol FM | 105,6 fm

Тюмень железнодорожная празднует 125-летие

Сегодня исполняется 125 лет с момента создания Свердловской железной дороги.
Одним из первых проложить железнодорожное полотно до Тюмени предложил в 1864 году полковник Министерства внутренних дел Евгений Богданович: «Нахожу нужным, что единственным средством к предупреждению голода в Уральском крае в будущем была бы постройка железной дороги из внутренних губерний в Екатеринбург и далее до Тюмени».

В 1883 году началось строительство участка Екатеринбург-Тюмень. Екатеринбургско-Тюменская железная дорога стала частью и продолжением Уральской Горнозаводской дороги. Проект железной дороги из Тюмени в Омск возник почти сразу же по завершении пути на Тюмень, но был отложен из-за строительства ветки Екатеринбург-Курган-Челябинск. Тюменский городской глава Андрей Текутьев отмечал, что «линия от Тюмени до Омска — путь государственного значения, постройка которого не может быть отлагаема даже и при затруднительных обстоятельствах». Наконец, в 1913 году проект Тюмень-Омск был воплощен. Новая железная дорога оживила промышленность, дала работу и хлеб тысячам крестьян, побуждала провинцию к активной экономической деятельности.
Свою работу тюменская железная дорога продолжала и в революционные, и военные времена.

В середине 50-х Тюменское отделение было однопутным участком, протяженностью 256 км — от Поклевской (ныне Талица) до Вагая. Практически все линейные станции имели три колеи: главный ход и два ответвления — для обгона и для приемки встречного поезда. Вход и выход на всех станциях (включая Тюмень) регулировались двукрылыми семафорами с керосиновыми фонарями. Ими же освещались и стрелочные переводы, осуществлявшиеся вручную.

В 1958 году началась реконструкция Тюменского паровозного депо и переподготовка персонала, поскольку для тепловозов, активно вытеснявших паровозы, не годилась паровозная и ремонтная сервисная база, как по техническому оснащению, так и по уровню квалификации кадров. И вот, весной 1959 года, на станцию «Тюмень» из Ишима прибыл первый тепловоз ТЭ3 № 2324.

В конце 50-х — начале 60-х Тюменское отделение первым на Свердловской железной дороге заменило паровозы тепловозами, а в 1966 году полностью перешло на двухколейное движение по главному ходу. Все эти новации заметно улучшили основные производственные показатели отделения, снизив при этом себестоимость перевозок. С каждым годом их объемы значительно увеличивались, менялись средства сигнализации и связи, строились новые пути, станции, автоматизировался рабочий процесс. В связи с модернизацией многие массовые железнодорожные профессии исчезли. Не стало стрелочников, сигнальщиков, кондукторов, кочегаров, зольщиков, промывальщиков котлов, сцепщиков и других.

В связи с открытием нефтяных месторождений на Тюменском Севере в 1966 году было решено проложить железнодорожный путь до Тобольска и дальше. Уже в 1967 году был пущен первый рабочий поезд от Тюмени до Тобольска, а в 1969 году — первый пассажирский. С тех пор и по сей день все перевозки грузов и пассажиров тюменского севера осуществляются через тюменский участок пути.

Тюменское отделение сегодня на востоке граничит по станции Называевская с Западно-Сибирской железной дорогой, на западе — со Свердловским отделением по станции Богданович, на севере — по станции Тобольск — с Сургутским отделением. Самый большой участок дороги — от Богдановича до Называевской — расположен на Транссибирской магистрали. Дорога проходит по территории четырех областей.
С запада на восток ее стальные нити протянулись на 642 километра, а в северном направлении — на 221 км. Эксплуатационная длина магистрали 889,5 км, развернутая длина главных путей — 1739,3 км, развернутая длина станционных путей — 592 км, подъездных — 73 км.
В отделении сосредоточен парк тепловозов (191 единица, из них эксплуатируемых — 90) и парк пассажирских вагонов. Каждый день курсируют около 93 пассажирских и пригородных поездов. Два поезда дорожного формирования аттестованы по фирменному уровню обслуживания: «Югра», следующий по маршруту Нижневартовск-Тюмень-Москва, и «Тюмень"" — Тюмень-Москва.
Грузооборот Тюменского отделения на сегодняшний день составляет более 35% от грузооборота Свердловской дороги. Пассажирооборот — 28%, погрузка — 3% от погрузки дороги.
Отметим, что сегодня в Тюменском отделении работают 10 182 человека.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменские школьники могут пополнить "Летопись сердец"
Тюменские школьники могут пополнить "Летопись сердец"
В этом году эта акция посвящена детской литературе и кино о Великой Отечественной войне.
#Великая Отечественная война
#дети
#школьники
#конкурс
#история
#акция
#кино
#литература
Традиционный автопробег машин и боевой техники пройдет в Тюмени: расписание
Традиционный автопробег машин и боевой техники пройдет в Тюмени: расписание
Мероприятие «Нам дороги эти позабыть нельзя…» состоится в субботу.
#День Победы
#авто
#автопробег
#акция
#Тюмень
#новости Тюмени
В гордуме рассмотрят кандидатуру Геннадия Иванова на присвоение звания почетного гражданина Тюмени
В гордуме рассмотрят кандидатуру Геннадия Иванова на присвоение звания почетного гражданина Тюмени
Решение будет принято в июне.
#дума
#Тюменская городская дума
#Геннадий Иванов
#Светлана Иванова
#почетный гражданин
#Тюмень
#новости Тюмени
Почему на Пасху принято красить яйца и есть куличи?
Почему на Пасху принято красить яйца и есть куличи?
Главный православный праздник нынче отмечается 5 мая.
#новости России
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#православие
#православный праздник
#праздник
#Пасха
#куличи
#яйца
#кагор
В трех районах Тюменской области растет уровень воды в реках: приостановлены лодочные переправы
В трех районах Тюменской области растет уровень воды в реках: приостановлены лодочные переправы
Спасатели несут службу.
#паводок
#Викуловский район
#Абатский район
#Упоровский район
#Тюменская область