Тюменские власти пошли навстречу распространителям рекламы, пострадавшим из-за кризиса, и владельцам торговых автоматов.
Тюменские власти пошли навстречу распространителям рекламы, пострадавшим из-за кризиса, и владельцам торговых автоматов. На сегодняшнем заседании Тюменской городской Думы депутаты снизили ставки единого налога на вмененный доход для этих видов предпринимательской деятельности. «Проект решения подготовлен в связи с необходимостью изменения установленных с 1 января 2009 года значений корректирующего коэффициента К2 в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства и в рамках антикризисных мероприятий», — отметила директор департамента финансов и налоговой политики администрации города Светлана Черепанова. Основанием для снижения налоговой нагрузки явились обращения в администрацию НП ТРСО «Рекламный союз» и ЗАО «Торговые автоматы». Первые, в частности, жалуются на ухудшение финансового состояния рекламораспространителей, снижение доходности бизнеса из-за уменьшения заполняемости рекламных конструкций, что вызвано последствиями экономического кризиса. Прислушавшись к обращениям, городские власти решили снизить на 40% налоговую нагрузку на деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (К2−3 с 0,4 до 0,24) и на 60% - на розничную торговлю через торговые автоматы (К2−7 с 1 до 0,4).Светлана Черепанова сообщила, что принятие этого решения повлечет уменьшение поступлений единого налога на вмененный доход в 2009 году на 15 млн 938 тыс. рублей, в том числе по услугам распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на 14 млн 699 тыс. рублей, по розничной торговле через торговые автоматы на 1 млн 239 тыс. рублей. Однако корректировать доходную часть бюджета не потребуется в связи с ожидаемым поступлением доходов сверхзапланированного объема по другим доходным источникам. «Достижение экономического эффекта от снижения единого налога на вмененный доход в данном случае предполагается опосредованно: через сохранение рабочих мест, зарплаты работников, увеличение доходов малого и среднего бизнеса, в том числе — товаропроизводителей, от снижения затрат на размещение рекламы, продвижение товаров на рынке и, как следствие, — увеличение товарооборота», — отметила Черепанова.