О разработке региональной целевой программы строительства лесовозных дорог шла сегодня речь на заседании правительства Тюменской области. Программа станет частью единого стратегического плана развития всей лесной и лесоперерабатывающей отрасли области.
О разработке региональной целевой программы строительства лесовозных дорог шла сегодня речь на заседании правительства Тюменской области. С докладом на эту тему выступил директор департамента промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства Сергей Путмин. Он подчеркнул, что лесной комплекс области — весьма перспективная отрасль, но неразвитость технологической транспортной сети не позволяет полностью осваивать имеющиеся ресурсы. «В районах с развитой транспортной инфраструктурой — Заводоуковском, Ялуторовском, Исетском, и других, не самых богатых лесными ресурсами, заготовка древесины даже превышает объемы расчетной лесосеки. Основные же запасы леса сосредоточены на правобережьи Иртыша: в Вагайском, Тобольском и Уватской районах. Вывозу заготовленной древесины отсюда, а значит, и развитию отрасли в этих районах мешает бездорожье», — считает Путмин. Губернатор Сергей Собянин поручил директору департамента промышленности сделать программу строительства лесовозных дорог частью единого стратегического плана развития всей лесной и лесоперерабатывающей отрасли области. В основе строительства технологических дорог для лесозаготовок должна стоять цель 100%-ного освоения расчетной лесосеки. То, что не будет переработано на имеющихся в области предприятиях, освоят соседи из других регионов Уральского округа. «Иначе мы теряем лес, он перестаивает и загнивает на корню», — заявил губернатор. Работа над проектом программы продолжится с учетом высказанных замечаний. Как сообщает пресс-служба главы региона, на заседании правительства шла речь и о необходимости стратегического подхода к разработке областных программ дорожного строительства и газификации. Они должны содержать серьезную аналитическую базу для взвешенного управленческого решения. Иначе трудно найти необходимый баланс между объемами масштабной реконструкции одних автодорог и поддержанием в надлежащем состоянии других магистралей областного центра. Или, если речь идет о газификации, вести разумную и эффективную топливную политику, делая ставку на газ в одном случае или на другие виды топлива там, где это дешевле и проще.