Dipol FM | 105,6 fm

Тюмень: чему учат в школе XXI века?

О школе, учителях и учениках XXI века на традиционной августовской конференции работников образования Тюменской области, которая стартовала сегодня во Дворце искусств «Пионер», рассказала Наталья Милованова, проректор по научной работе и стратегическому развитию отрасли ТОГИРРО, д.п.н., профессор.

О школе, учителях и учениках XXI века на традиционной августовской конференции работников образования Тюменской области, которая стартовала сегодня во Дворце искусств «Пионер», рассказала Наталья Милованова, проректор по научной работе и стратегическому развитию отрасли ТОГИРРО, д.п.н., профессор. В модели образования XXI века «ребенок рассматривается не как средство образования, а как его цель, предполагающая развитие всех его качеств», на научном языке такой подход называется компетентносным. Необходимые современному человеку качества — инициативность, креативность, творчество и т. д., по мнению докладчика, «просто не предусмотрены школьной системой»: — Жизнь требует, чтобы человек умел сам искать информацию, — школа преподносит информацию для ученика в готовом виде. Сегодня без уверенного знания компьютера и иностранного языка трудно устроиться на престижную работу — это полноправный компонент элементарной грамотности. Жизнь требует от людей способности и умения работать в команде, понимать людей, вести диалог — в школе же преобладает «затылочный» метод обучения, не зря дети сидят друг за другом и смотрят в затылок. В жизни человека важное значение приобретают знания своих прав, умение грамотно обосновывать их и защищать — в школе приобрести эти навыки нелегко, школьная система строится на феодальной модели указания от вышестоящего. В мире растет ценность индивидуальных особенностей человека — школа учит всех всему, не взирая на разные склонности детей и интересы. Поэтому в проекте стандартов образования второго поколения в основе — компетентностный подход, который формирует не знания и умения, а ключевые компетенции. Наталья Геннадьевна приводит несколько самых важных компетенций. Например, политические и социальные компетенции подразумевают способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решенияЖизнь в многокультурном обществе диктует наличие таких компетенций, как принятие различий, толерантность. Самое главное при формировании компетенций в учебном процессе, это отсутствие у ученика вопроса — а зачем это надо? — когда он получает определенное задание. Новые стандарты образования подразумевают функциональную грамотность — «способность применять школьные знания во внеучебных ситуациях, а для удовлетворения своих потребностей и выполнения функций в обществе». Российские пятнадцатилетние подростки в этом значительно уступают западным сверстникам, приводит результаты научного исследования профессор Милованова: «Фактически наши школьники демонстрируют, чему они научились, а не тому, как они умеют применять знания в жизни».В Тюмени компетентный подход — не новинка. Новые стандарты внедряют тюменские школы № 40, гимназии № 12, 1. Отражены современные подходы и в концепции качества образования Тюменской области. Среди первоочередных задач — реформирование подготовки учителей начальной школы: «Учителя начальных классов предметно-профессионально неудоучены, действуют на основе собственной самодеятельности. Все учителя начальных классов и воспитатели в развитых странах имеют высшее образование, что не сравнить с нашей ситуацией. По мнению исследователей, именно в начальной школе сжигается мотивационный потенциал ученика».Наталья Геннадьевна сформулировала основные умения современного педагога, который должен уметь: «успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность; ориентироваться на рынке труда и понимать, какие уменя потребуются ученикам, чтобы найти работу и успешно продвигаться по карьерной лестнице; видеть и понимать действительные жизненные интересы учеников; проявлять уважением к ученикам». Современный учитель должен понимать, что стабильности в мире не будет, человек должен быть готов к неожиданностям. Таким образом, главная его задача — обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни учеников. А школа должна стать Школой успеха для каждого ученика.
Большой «педсовет» в Тюмени: менеджмент в школе

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Владимир Якушев поздравил с профессиональным праздником сотрудничов МЧС
Владимир Якушев поздравил с профессиональным праздником сотрудничов МЧС
Сегодня пожарной охране России исполняется 375 лет.
#Владимир Якушев
#МЧС
#праздник
#Тюменская область
Тюмень входит в топ-15 ежегодного конкурса «Город России-2024»
Тюмень входит в топ-15 ежегодного конкурса «Город России-2024»
На праздниках жители могут поддержать областную столицу.
#голосование
#конкурс
#город
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
В деревне Варвара на помощь землякам приехал «Земский фельдшер»
В деревне Варвара на помощь землякам приехал «Земский фельдшер»
Лейсан Хасанова вернулась на малую родину после успешного окончания Тюменского медицинского колледжа.
#деревня
#Тюменская область
#Тюмень
#врач
#медицина
#Земский фельдшер
Тюменцам объяснили, как правильно срезать вербу
Тюменцам объяснили, как правильно срезать вербу
Обрывая ветки, можно нанести вред дереву.
#верба
#Вербное воскресенье
#новости Тюмени
Уровень реки Ишим в Викуловском районе растет
Уровень реки Ишим в Викуловском районе растет
Деревни Заборка и Тюлешов Бор отрезаны от большой земли.
#паводок
#деревня
#Викуловский район
#новости Тюмени