На предстоящих выборах в Думу будет обкатана новая технология воздействия на избирателей — раз в неделю или в две ЦИК посредством государственного телевидения будет представлять россиянам данные самых «правильных» с его точки зрения социологических опросов. Об этом заявили представители ЦИК журналистам центральных СМИ.
Выступая на круглом столе «Социология в избирательных компаниях» 12 июля, начальник информационно-аналитического управления ЦИК Илья Шаблинский отметил, что новые нормы закона о выборах позволяют претендовать на бесплатный телеэфир не только политическим партиям, но и самому Центризбиркому.
Известен уже и точный хронометрах агитационной телепередачи ЦИК — 10 минут.
Как пишет «Газета.Ру», на прошлых выборах в Госдуму много говорилось о том, что с помощью рейтингов происходит манипулирование общественным мнением. Сходились в одном — даже простое цитирование предвыборных опросов побуждает голосовать или не голосовать, то есть это — агитация, а она должна быть оплачена из избирательных фондов.
Точно к таким же выводами тогда пришли и в Центризбиркоме. Поэтому с подачи Вешнякова в закон записали норму, предусматривающую наказание за подтасовку рейтингов. Бороться с недобросовестной арифметикой решили следующим образом: если не указан один из параметров соцопроса — время, место проведения опроса и количество опрошенных — его можно признать незаконной агитацией со всеми вытекающими последствиями для СМИ (закрытие газеты через суд после второго предупреждение) и для партии (лишние через суд регистрации).
На практической конференции «Новые избирательные технологии», которая проходила на прошлой неделе, технологи предупреждали друг друга о том, что использовать рейтинги в работе нельзя, потому что они не отражают действительности.