Цезарь Васильевич Зиневич родился в Киеве в 1928 году. Всю свою жизнь посвятил геологии, прошел маршрутами с рюкзаком и геологическим молотком от Хакасии до Полярного Урала.
_День памяти и скорби отмечается в России ежегодно 22 июня. В этот день в 1941 году немецкая армия вторглась на территорию СССР, и началась Великая Отечественная война, в которой погибли около 27 миллионов наших граждан. В год 70-летия Победы редакция «Вслух о главном» попросила вспомнить начало войны тех, кто его застал._
«Мой отец, Цезарь Васильевич Зиневич, родился в Киеве в 1928 году, рассказывает его дочь Ольга Зобнина. — Всю свою жизнь он посвятил геологии, прошел маршрутами с рюкзаком и геологическим молотком от Хакасии до Полярного Урала. Последние годы работал в объединении „Уралкварцсамоцветы“. Сейчас на заслуженном отдыхе, живет в Тюмени. Вот как он вспоминает начало Великой Отечественной войны:
„Утром 22 июня проснулись от тяжелых ударов, которые доносились со стороны Киева (20−30 км). Народ всполошился. Гроза? Не похоже. Маневры? Последнее время только об этом и говорили. А где-то через час-полтора в небе послышался тяжелый гул. Со стороны Киева летели клином около 30 самолетов необычного вида и окраски, с черными крестами на крыльях и со свастикой на хвосте. Отец говорит: „Фашисты, что ли?“ Вслед за этой группой еще одна такая же, дальше — еще одна. Вдруг видим, из соседнего села, где был наш аэродром, взлетел тупорылый „ястребок“ — и прямо в середину этой группы! Послышались пулеметные очереди. Самолетик почти вертикально пошел в небо, а затем так же отвесно рухнул в болото.
До всех, кто это наблюдал, дошло: „Война“. Мать — в слезы: мой старший брат месяц назад окончил гидроавиационное училище и уехал к месту назначения в Таллин (только потом мы узнали, что их выпуск даже не успел повоевать — все погибли в море в первые дни войны). Отец был председателем сельсовета, он оседлал жеребца и умчался в военкомат. К вечеру вернулся с распоряжением: выделить пять лучших лошадей, пять повозок и пять возрастов военнообязанных. Крик, плач!.. Так начался у нас первый день войны… А уже 8 июля в наш хутор пришли фашисты. Такие здоровенные, до двух метров ростом. Хуторян заставляли работать в колхозе. Все, что выращивали, немцы забирали. Жить приходилось за счет приусадебных участков. Налог на корову был 1000 литров молока, на кур — 150 яиц. 17 сентября пал Киев, фронт ушел на восток, и только в ноябре 1943 года наши войска освободили его от немецких захватчиков“.
Отец часто не спит по ночам. Пережив фашистскую оккупацию, потеряв родных и близких в годы войны, он не может смириться с тем, что сегодня происходит на его родине…»