Более 35 тысяч тюменцев обратились за первые три месяца текущего года в городские центры социальной политики. Как сообщила корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» начальник управления социальной политики Лариса Бужница, число обращений значительно выросло.
«Основная причина — наделение центров с 1 января 2004 года дополнительными функциями по приему населения за назначением детского и адресного социального пособия, обеспечением автотранспортом, протезно-ортопедической помощью и санаторно-курортным лечением», — отметила Лариса Бужница.
Большое количество обращений связано с оказанием материальной помощи, назначением адресного социального пособия и выплатой детских пособий, реализацией прав при установлении инвалидности. Также много обращений по вопросу получения протезно-ортопедической помощи, санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха, присвоением звания «Ветеран труда», обеспечения автотранспортом, топливом и получения консультаций по вопросам социального законодательства, получением справок различного рода, оформлением попечительства над дееспособными гражданами форме патронажа.
Большей части обратившихся граждан оказана конкретная социальная или материальная помощь, другие получили консультации и разъяснения.
По словам Ларисы Бужницы, конечно, бывают и случаи отказов. В первую очередь это касается вопросов по материальной помощи, когда заявитель не предоставляет требуемый пакет документов, либо совокупный доход на одного члена семьи заявителя превышает величину прожиточного минимума. В случае отказа заявителю дается подробное разъяснение и рекомендации.
Много органы социальной политики поступает письменных заявлений, так, за январь-март пришло 220 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года их число увеличилось в 2 с лишним раза.
Как правило, обращения граждан связаны с предоставлением законодательных льгот (8,2%) и с оказанием материальной помощи. В том числе, на ремонт жилья (24,5%), приобретение дорогостоящих лекарств (24,1%), на первоочередные нужды, питание (12,3%), на погашение задолженности за коммунальные услуги (9,1%), приобретение электробытовой техники (5,9%), одежды и обуви (5,4%), твердого топлива (1,8%). Также горожане просят помочь в установке телефона (4,1%), восстановлении дома после пожара (1,8%) и в прочих нуждах (2,8%).
За оказанием материальной помощи обращаются не только малообеспеченные граждане и семьи, инвалиды и пенсионеры, чей среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, но и семьи с высоким среднедушевым доходом. Поэтому, каждое обращение тщательно рассматривается, отметила Лариса Бужница.