В рамках августовского всероссийского опроса населения исследовательский холдинг ROMIR Monitoring задал своим респондентам ряд вопросов о средствах массовой информации. В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России.
В рамках августовского всероссийского опроса населения исследовательский холдинг ROMIR Monitoring задал своим респондентам ряд вопросов о средствах массовой информации. В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Как пишет «Компьютерная газета», отвечая на вопрос «Какой источник информации вызывает у Вас наибольшее доверие?», почти половина россиян (44%) на первое место по степени доверия поставили центрально телевидение. Центральному радио доверяют 8% россиян. На третьем месте по степени доверия находится Интернет как средство массовой информации. Электронным изданиям доверяют 5% россиян. Среди россиян, проживающих в городах-миллионниках и крупных областных центрах (500 тысяч — 1 миллион человек) о доверии Интернету заявили 8−9% респондентов. Интернету также больше, чем в среднем по выборке доверяет самая интернетизированная часть населения — молодые люди 18−34 лет, россияне с высшим образованием. Стоит отметить, что в ходе аналогичных опросов 2003 и 2004 года информации из Интернета доверяли лишь 2% респондентов. При этом в трехлетней выборке доверие к центральному ТВ оказалось растущим (39%-40%-44%), а к центральной прессе — падающим (8%-5%-3%). Центральное радио набирало в 2003 году 7%, в 2004 году — 10%, а в этом у него 8% голосов респондентов. Показатели ответа «всем в равной степени» составили 13%-17%-14%, показатели ответа «не доверяю никому из них» — 20%-10%-18%.Также в рамках опроса респондентов просили ответить на вопрос «Откуда Вы обычно получаете интересующую Вас информацию/новости?». Как показало исследование, главным источником информации для большинства россиян опять же является центральное телевидение. Об этом заявили 79% респондентов. Каждый пятый россиянин (21%) в поисках свежих новостей, согласно результатам исследования, слушает центральные радиостанции. 14% россиян черпает новости и интересующую информацию на региональных телеканалах. Еще 14% россиян, согласно полученным результатам, предпочитают знакомиться с новостями в центральной прессе, а Интернет оказался на пятом месте — его указали в качестве основного источника информации 7% опрошенных. Наибольшей популярностью новостные сайты пользуются у россиян 18−24 лет — 20%, у респондентов с высшим образованием (13%) и высоким уровнем дохода (11%).