Сначала журналистика показалась ей очень романтичным занятием. Но уже на первом курсе университета стала понимать, что выбранная профессия не только интересная, но и очень трудная. К тому же не всегда благодарная - "Многие сокурсники быстро разочаровались. А я решила: приложу все усилия, чтобы остаться, сделаю все, чтобы у меня получилось".
Сначала журналистика показалась ей очень романтичным занятием. Но уже на первом курсе университета стала понимать, что выбранная профессия не только интересная, но и очень трудная. К тому же не всегда благодарная — «Многие сокурсники быстро разочаровались. А я решила: приложу все усилия, чтобы остаться, сделаю все, чтобы у меня получилось».На студию ТРТР София Хайруллина пришла сразу после университета, но еще студенткой работала в молодежной программе «Без шнурков». О чем будут ее сюжеты, определилась сразу:
— Меня всегда увлекали древние легенды и мифы. Любимым предметом в школе была история. И в университете темы для курсовых выбирала с историческим уклоном. Тяга к истории проявилась даже в характере. «Свой дом я давно превратила в музей, — рассказывает журналистка. — Из каждой поездки привожу памятные для себя мелочи, педантично подписываю и храню на полках. До сих пор веду дневник и никогда ничего не выбрасываю».Собственная рубрика «истории Истории» стала выходить с сентября 2005 года. Теперь каждую среду София Хайруллина появляется в эфире с очередной исторической находкой. Хронометраж рубрики — 10 минут, но сколько времени и сил нужно потратить, чтобы эти 10 минут были интересными для зрителей
— Трудится целая команда. Мне помогают и режиссер, и оператор, и монтажер, мы привлекаем к съемкам молодых актеров, постоянно экспериментируем со светом.
Письмо в музей с просьбой разрешить съемки, в театр — чтобы предоставили костюмы
Порой приходится написать и отправить столько официальных документов, что коллеги начинают подтрунивать: Софии пора завести личного секретаря. Конечно, без краеведческой литературы и просиживания в архивах никак не обходится. Но любой сюжет украшают люди, которым есть что вспомнить и рассказать:
— Бывает, едем на съемки просто наобум. Думаешь: снять хоть что-нибудь, лишь бы вернуться не с пустыми руками. А привозишь такой материал! Встретившийся на съемках герой, обыкновенный человек выручает весь сюжет. Благодаря ему наш рассказ оживает. В копилке рубрики уже немало интересных историй: про женскую гимназию, первого в Тюмени врача-педиатра Станислава Карнацевича, фотографа Константина Высоцкого, старообрядцев деревни Кирсаново. София рассказывает, что в этой деревне она познакомилась с 92-летней Татьяной Коробейниковой. Несмотря на столь почтенный возраст, старейшая жительница Кирсаново умудряется обходиться без очков и читает на древнерусском. «Баба Таня хотела подарить мне свой старообрядческий сарафан, — говорит журналистка. — Но я принять такой подарок не решилась. Ему ведь место в музее. Не взяла, а теперь жалею, вдруг внуки на тряпки пустят».Называть себя трудоголиком София категорически отказывается. «Хотя если судить по тому времени, что я провожу на работе, можно и так подумать, — говорит она. — Но я считаю, что это неправильно. В жизни, кроме работы, должно быть что-то еще: друзья, увлечения. Вокруг масса всего интересного, если все время работать, то можно этого просто не заметить. А журналист должен видеть все, чтобы быть интересным людям».Пока времени на друзей и любимое увлечение — театр — совсем мало. Но София не унывает. Говорит: ради того, чтобы состояться в роли профессионального журналиста, готова работать еще больше.
«За время выхода моя историческая рубрика чуть подросла, стала насыщенней, интересней, — считает София. — Но я стараюсь не обольщаться, а исправлять свои недостатки. Например, упражняться с голосом. Он у меня совсем тонкий. Делать свою работу хорошо, чтобы не было стыдно. И чтобы зрителям было всегда интересно. По-моему, для профессии журналиста это самое важное».