Спектакль питерского режиссёра Александра Баргмана поразит всех и каждого зрителя прямо в сердце, обещают создатели спектакля.
Билеты на «Три товарища» по одноименному роману Эриха Марии Ремарка начали раскупать за 2 месяца до премьеры, теперь билетов на первые показы — 8, 9 и 11 ноября — почти не осталось. По словам директора Тюменского драматического театра Сергея Осинцева, спектакль, призванный передать щемящую боль, которая живёт в сердце каждого из артистов и создателей спектакля, непременно вызовет отклик в сердцах у зрителей, и они «будут плакать бесконечно».
Над премьерой работала постановочная команда из Санкт-Петербурга во главе с режиссёром Александром Баргманом. С ним, а также со сценографом Анваром Гумаровым, костюмером Никой Велегжаниновой, художником по свету Денисом Солнцевым тюменские зрители знакомы по спектаклям «Мольер» и «Бог резни», не в первые с тюменскими актёрами занимается и педагог-репетитор Евгения Латонина. Между артистами и питерскими постановщиками возникли тёплые дружеские отношения, которые повлияли и на творческий процесс. В «Трёх товарищах» с труппой работал известный театральный хореограф и художник по пластике Николай Реутов. Ещё предстоит приезд консультанта по стилю Сергея Данишевского, он поможет Нике Велегжаниновой с подбором аксессуаров к костюмам, созданию грима и причёсок, которые в последствии предстоит воспроизводить постижёрам и гримёрам тюменского театра.
Александр Баргман рассказал журналистам, что давно думал поставить что-то из Ремарка, Хемингуэя, Фицжеральда или Воннегута, из писателей так называемого «потерянного поколения». После работы над спектаклями «Мольер» и «Бог резни» режиссёр увидел, что в тюменской труппе есть сильный костяк актёров-мужчин, с которыми можно инсценировать именно «Трёх товарищей». Кстати, автор пьесы по роману Ремарка — сам Баргман. Для него этот роман — в первую очередь история о любви, которая вытягивает человека из безысходности, потребность в которой существует даже в такое беспросветное время, какое герои переживали в Германии между Первой и Второй Мировой войнами. Нынешняя эпоха, по мнению Александра Баргмана, созвучна с 1930-ми годами в Европе, внешне мирное время пронизано нарастающей тревогой, поэтому «Три товарища», предлагающие зрителю путь к спасению в любви и дружбе, как нельзя более своевременный.
Сценография Анвара Гумарова, как и в «Мольере» далека от попытки воссоздать исторические детали, это скорее художественная метафора духа времени, основанная на образах искорёженного, разорванного металла. На фоне почти абстрактной декорации призваны выделяться костюмы — яркие, эффектные, почти реставрационные по форме.