Отметить какие-то актерские работы сложно, потому что практически все "ангажементовцы" в сложном и новом для себя жанре зонг-оперы сработали на "пятерку".
«Ангажемент» продолжает удивлять своего зрителя. В небольшом камерном театре уже два раза замахивались на Шекспира, а теперь взялись за Бертольда Брехта. Режиссер Михаил Заец поставил самое известное произведение немецкого драматурга — «Трехгрошовую оперу». 24 апреля, на премьере, зрителям показали масштабное действие с модным дефиле, песнями, массовыми танцевальными сценами. Правда, в роли топ-моделей выступали нищие в различных образах («жертва военного произвола», «слепой», «беженка с детьми»), песни скорее проговаривались, чем пелись, а танцы временами удивляли неслаженностью. Но Уличный Певец, комментатор действий персонажей, читающий текст «от автора», в исполнении актера Андрея Захаренко предупреждает зрителей: не забывайте, вы смотрите дешевое действие, трехгрошовую оперу. Eсли не вдаваться в детали и не придираться к мелочам, можно отметить самое главное ощущение от постановки — все, кто над ней работал, открыли что-то новое. Хореограф из Екатеринбурга Вячеслав Белоусов поставил непривычные для тюменского зрителя номера в стиле «кабаре». Художница Ольга Трофимова придумала особенно удачные костюмы — симбиоз английской классики с неизменной «шотландкой» и стильных бандитских «прикидов», как будто взятых из фильмов Гая Ричи. Среди костюмов — радующие зрителя цитаты: начинающему попрошайке предлагают образ Чарли Чаплина, и его внимание тут же привлекает нищенка в образе слепой цветочницы. Но больше всего зрительских восторгов досталось шефу полиции Брауну (Роман Зорин) в костюме, пародирующем знаменитое одеяние Шерлока Холмса. Удивил и режиссер. «Опера» не похожа на его предыдущие постановки, в ней нет камерности, уюта, классического для работ Михаила Заеца внимания к мелочам, игр с предметами. В «Опере» предметно-вещный мир сведен к двум проволочным манекенам (присутствуют на сцене постоянно), нескольким стульям и ковру (появляются эпизодически). Декораций нет вообще — все действие происходит на фоне черного «задника». Это принципиальный ход режиссера, который хотел сделать именно «актерский» спектакль. Отметить какие-то актерские работы сложно, потому что практически все «ангажементовцы» в сложном и новом для себя жанре зонг-оперы сработали на «пятерку». Органичен и необычен Денис Юдин в роли Мэкки-ножа. Такого многогранного образа ему еще не приходилось воплощать: он и элегантный франт-мафиози с тростью-ножом и в белом костюме, он и трезво мыслящий бизнесмен, в минуту опасности дающий четкие указания как вести дела своей новоиспеченной жене. В финале он же — отчаявшийся смертник, преданный всеми. Неизменно профессионален Леонид Окунев, органична Селия Питчем Альбины Захаренко, великолепна Александра Захарова в роли Люси. В массовых сценах труппу удачно «разбавили» юными актерами из любительской театральной студии «Тюменского Дома Актера». Исследователи называют пьесу Брехта пародией на буржуазное общество, в котором и хозяин нищих Питчем и бандит Мэкки-нож в первую очередь — грамотные бизнесмены. Режиссер считает, что эта тема актуальна и по сей день. Вообще в «Трехгрошовой опере» можно узнать пародию на многие сегодняшние реалии: модные дефиле, дорогие пафосные мюзиклы, лицемерное милосердие. Действие гротескно, но лишено оценочности. Режиссер не расставляет «плюсы» и «минусы», он просто использует легкий, искрометный стиль «кабаре», чтобы доставить зрителю удовольствие, но и попутно, как бы походя, задать вопрос: выживает ли любовь и дружба, когда дело касается прибыли? Этой своей главной «фишке» — совмещению серьезного и смешного — Михаил Заец остается верен.