Франция оказалась в транспортной блокаде. Профсоюзы проводят крупнейшую за последние 10 лет национальную забастовку. Поводом для всеобщего возмущения стали новые правила начисления пенсий, которые лишают работников прежних льгот.
Франция оказалась в транспортной блокаде. Профсоюзы проводят крупнейшую за последние 10 лет национальную забастовку. Забастовка, которую французские транспортники устроили в конце октября и которую в прессе окрестили «черным четвергом», была всего лишь разминкой перед настоящей бурей. Нынешняя акция протеста поражает своими масштабами, передает «Эхо Москвы» со ссылкой на ИТАР-ТАС. Как ожидается, будет работать только десятая часть общественного транспорта Парижа. Столичное метро будет почти полностью парализовано. Нормально функционировать сможет только одна линия, где составы управляются автоматически, без машинистов. Поводом для всеобщего возмущения стали новые правила начисления пенсий, которые лишают работников прежних льгот. Грандиозную забастовку начали накануне вечером железнодорожники. Сегодня акцию протеста также должны поддержать энергетики и сотрудники транспортных сетей Парижа. Госслужащие и учителя проведут однодневную забастовку 20 ноября в знак протеста против сокращения 23 тысяч рабочих мест в государственном секторе. Акция протеста, которая может затянуться на несколько дней, грозит вылиться в движение против всего пакета реформ французского правительства. Между тем президент Франции Николя Саркози заявил во вторник, что ничто не заставит его свернуть с курса реформ, передает Би би си. В ходе последних президентских выборов Саркози обещал избирателям, что покончит со старыми порядками и проведет широкомасштабную реформу французской экономики. Начавшаяся забастовка покажет, в какой степени нынешний президент Франции готов на жесткие действия для реализации своих обещаний. Работники транспорта говорят, что сейчас условия их труда не такие тяжелые, какими они были более 50 лет назад, когда они получили преимущества в пенсионной системе. Однако они настаивают на том, что по-прежнему получают слишком мало, а их нестандартный рабочий график оправдывает их привилегии.