Самая важная информация - адрес. Если связь прервется, то диспетчер уже будет в курсе, куда направить бригаду.
Когда 2-месячному малышу в Тюмени внезапно стало плохо, самой хладнокровной в семье оказалась его мама. Поздно вечером 16 августа она быстро и четко отвечала на вопросы диспетчера единой службы спасения 112 о состоянии малыша. Разговор шел по громкой связи, и когда растревоженный отец ребенка вмешался и стал требовать немедленного выезда бригады, супруга сама прервала его, сказав, что криком дела не ускоришь.
Оператор принял звонок в 23.48, затем соединил звонивших с диспетчером скорой. Меньше чем через две минуты были собраны все данные по пациенту и отправлена врачебная бригада скорой помощи. Спустя 12 минут медики проводили осмотр ребенка. Состояние маленького пациента ими было оценено удовлетворительным: дыхание, пульс оказались в норме, и мышечный тонус. После проведенных диагностических манипуляций ребенка доставили в областную клиническую больницу № 1 для наблюдения и комплексного обследования, сообщили в пресс-службе Станции скорой медицинской помощи.
Специалисты скорой помощи напоминают, что вызвать скорую помощь с сотового телефона можно по номеру 112 или 103, со стационарного — 112 или 03. И помните, что вся предоставленная вами информация позволяет медикам экономить время и оперативно прибывать на экстренные поводы.
Алгоритм приема вызова таков:
— самая важная информация сообщается в начале разговора. Это адрес. Если связь прервется, то диспетчер уже будет в курсе, куда направить бригаду. Если вызываете помощь домой, назовите улицу, номер дома и квартиры, подъезд, этаж. На дачу — сообщите, помимо улицы и номера дома, название садоводческого общества и на каком километре оно находится. Следует обозначить пути подъезда к дому или дачному участку, если они затруднены (ремонт дорог, например). Вызывая на улицу, укажите, помимо названия улицы и номера дома, рядом с которым произошло происшествие, ориентиры — магазин, школа, салон красоты
— номер телефона, с которого осуществляется вызов, либо номер телефона, по которому можно уточнить информацию по поступившему вызову, — об этом обязательно спросит диспетчер после выяснения адреса. Скажите, кто вы больному или пострадавшему — родственник, сосед, знакомый, прохожий;
— что побудило вас вызывать скорую — на третьем месте. Важно сообщить в сознании пациент или без сознания. Дальше диспетчер задаст необходимые вопросы по состоянию пациента, вам останется лишь ответить. При ДТП не нужны дополнительные уточнения по состоянию пострадавших;
— данные о пациенте — заключительный этап разговора: назовите фамилию, имя, отчество, пол, возраст пациента (при отсутствии информации — его пол и примерный возраст).
Всего за минувшие выходные, с 15 по 16 августа, врачи и фельдшеры скорой оказали помощь 1132 жителям областной столицы и Тюменского района. В экстренной форме поступило 507 вызовов, остальные — в неотложной. В стационары доставлены 423 пациента.
_Фото из архива редакции_