Дирижер Антон Шароев встречается с бизнесменами, деятелями культуры, политиками Тюмени, собирая подписи в поддержку своего детища, мини-оперного театра "Piccolo" . Два первых спектакля – монооперу Франсиса Пуленка "Человеческий голос" и оперу-буффа Джованни Перголези "Служанка-госпожа" – горожане увидели в декабре, благодаря поддержке областного ...
Дирижер Антон Шароев встречается с бизнесменами, деятелями культуры, политиками Тюмени, собирая подписи в поддержку своего детища, мини-оперного театра «Piccolo». Два первых спектакля — монооперу Франсиса Пуленка «Человеческий голос» и оперу-буффа Джованни Перголези «Служанка-госпожа» — горожане увидели в декабре, благодаря поддержке областного правительства. Сумев увлечь своей идеей заместителя губернатора Наталью Шевчик, Шароев получил миллион рублей на два спектакля. Правда, после всяких налогов и вычетов эта сумма несколько сократилась, но все же ее хватило на приглашение артистов, создание костюмов и декораций (на них ушло 70 тысяч рублей бюджетных денег и безвозмездная помощь фирмы «НЕССИ»), на — как это ни печально — аренду репетиционных и концертных помещений в родной филармонии. Шароев доволен произведенным эффектом — его спектакли увидели тюменские ценители искусства, о них узнала не только аудитории местных средств массовой информации, но и зрители центральных телеканалов. Реакции власть имущих маэстро не знает — разговора, подводящего итоги первого этапа жизни театра, и определяющего его перспективы, пока не состоялось. Но дирижер понимает, что нельзя терять времени, ведь даже театры вроде La Scala, билеты в которые стоят тысячи евро, не обходятся без поддержки властей или бизнесменов. Поэтому каждый день помимо репетиций у маэстро назначено по нескольку важных встреч. Обращение в поддержку театра его руководитель и создатель планирует отправить к губернатору Владимиру Якушеву и главе города Сергею Сметанюку с подписями директора драматического театра Владимира Коревицкого, председателя местного отделения Союза дизайнеров Геннадия Вершинина, главы концерна «НИККА» Александра Юффы, руководителя телекомпании «Регион-Тюмень» Анатолия Омельчука, ректоров Геннадия Куцева (ТюмГУ), Николая Карнаухова (ТГНГУ), Евгения Заболотного (Тюменский институт культуры), редактора газеты «Тюменский курьер» Рафаэля Гольдберга, председателя местного отделения Союза журналистов Владимира Кузнецова «Я жажду поддержки представителей интеллектуальной, творческой и бизнес элиты, а также филармонии и всех служб, задача которых — дать гражданам возможность внутреннего роста, пробудить их интерес к непознанному», — говорит Шароев. «Вот вы „подкусываете“ меня в статьях, мол, местные исполнители не идут ни в какое сравнение с приглашенными. Да, но надо растить своих артистов. Эдак можно и тюменский оркестр распустить, ссылаясь на то, что у Спивакова коллектив гораздо сильнее! Приглашать мировые величины надо обязательно, это с успехом делает филармония. Но надо и у себя создавать. И оно создается — так поддержите свое, родное!» — призывает маэстро. В голове у Шароева роится множество проектов для «Piccolo». Знаменитый украинский композитор, председатель Национального союза композиторов Евгений Станкович согласился написать оперу специально для театра Шароева. Эту идею с энтузиазмом поддержала дисапора украинцев в Тюмени, подчеркнул Антон Георгиевич. Совместно с фольклорным ансамблем Ирины Карабулатовой Шароев планирует поставить эпизоды из комической оперы XVIII века Василия Пашкевича «Как поживешь, так и прослывешь, или Санкт-Петербургский гостиный двор». Это образец национальной оперы, которая создавалась в качестве альтернативы итальянским спектаклям. Комичные сцены из жизни торговых рядов напитаны ароматом давно ушедшей эпохи, очарование которой руководитель театра намерен восстановить с помощью певцов-фольклористов. Драматическую ноту в репертуаре «Piccolo» могли бы составить «Еврейские песни» Дмитрия Шостаковича, считает Антон Георгиевич. Ну, а пока у тюменцев появилась еще одна возможность познакомиться с монооперой Франсиса Пуленка в исполнении магнитогорской певицы Оксаны Дегтяревой. Преподаватели музыкальных отделений пединститута ТюмГУ, колледжа искусств и института искусств согласились с предложением художественного музея (где, фактически, состоялась премьера спектакля в декабре) познакомить будущих музыкантов и музыковедов с знаменитым произведением XX века, тем более, что билеты на спектакль 24 января буду стоить всего 50 рублей.