Балетмейстер скончался в Томске 10 марта.
В Томске 10 марта скончался балетмейстер Эдуард Соболь, много лет сотрудничавший с Тюменским драматическим театром. О кончине с прискорбием сообщил руководитель Тюменского драматического театра Сергей Осинцев.
«Эдуард Григорьевич долгое время работал главным балетмейстером Тюменского драматического театра. Последней его работой в нашем театре был спектакль „Мирандолина“ в сентябре 2017 года», — напомнил Сергей Осинцев. Известно, что последние годы балетмейстер служил в Томском драматическом театре.
С конца 1980-х начинается сотрудничество Эдуарда Соболя с театром драмы. Вместе с известным ленинградским театральным балетмейстером Кириллом Ласкари он работал над пластическим воплощением инсценировки М. Рощина «Мастер и Маргарита» в постановке главного режиссера театра Александра Цодикова. Первый опыт его работы в тюменском драматическом заметили. С тех пор более 20 лет Эдуард Соболь являлся постановщиком пластики и хореографии 65-и спектаклей тюменского драматического театра.
Работа Эдуарда Григорьевича не осталась незамеченной и театральной критикой. Ещё в середине 1990-х Владимир Рогачёв восхищался тем, как «калейдоскопически менялась пластика, оригинальные пируэты и поддержки, созданные фантазией яркого таланта Э. Соболя» в спектакле «Non dolet» (реж. А. Ларичев), как в пушкинской дилогии «Станционный смотритель» и «Барышня крестьянка» (реж. Ларин) «в виртуозно отшлифованной» пластике Эдуарда Соболя, за весёлым иллюзионом бытия, «ещё сильнее бьётся боль за всех униженных и оскорблённых». Профессиональный зритель не мог не заметить, как балетмейстер «буквально напитывал пластикой каждый куб сцены».
Вся театральная Тюмень, зрители видевшие спектакли Эдуарда Григорьевича, его ученики, те кому довелось с ним работать, зрители в разных городах России, где до сих пор с успехом идут спекаткли с хореографией Эдуарда Григорьевича, его друзья и коллеги скорбят по ушедшему прекрасному человеку и другу.