20 февраля состоится очередное заседание Думы города Сургута. Главный вопрос для депутатов — эффективность использования муниципального имущества и деятельность муниципальных предприятий. В сургутской Думе считают, что в муниципальной собственности должны остаться только социально значимые и специфические предприятия жилищно-коммунальной сферы, остальные должны быть приватизированы в течение ближайших трех лет.
«Головной болью» для Сургута остается заведомо убыточное муниципальное автотранспортное предприятие СПОПАТ. Как сказал в интервью корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» депутат городской Думы, начальник отдала кадров ОАО «Сургутнефтегаз» Дмитрий Попов, депутаты до сих пор не могут досконально разобраться в бухгалтерии этого предприятия.
По мнению Дмитрия Попова, в муниципальной собственности следует сохранить лишь те активы предприятия, которые будут работать на муниципальный заказ (перевозка малоимущих горожан, которым не по карману частный транспорт). Частный транспорт в Сургуте лишь начинает развиваться. Долгое время чиновники под разными предлогами не пускали на дороги города маршрутные такси. Проблема сдвинулась с мертвой точки когда депутаты городской Думы (в основном — нефтяники) похоронили идею организации в городе троллейбусного движения, а городской референдум по этому вопросу провалился из-за низкой явки горожан.