Из-за опечатки в документах на одну квартиру оказалось два собственника.
Техническая ошибка 22-летней давности стала поводом для депутатского запроса в прокуратуру о нарушении жилищных прав пенсионерки и судебного иска к органам местного самоуправления Ялуторовского района. Суд признал за женщиной право собственности на ее же квартиру.
Как стало известно из материалов дела, по обращению депутата Государственной думы ялуторовский межрайонный прокурор организовал проверку по поводу нарушения жилищных прав пожилой жительницы села Беркут и в ее интересах обратился в суд с иском к администрации Ялуторовского района и Беркутского сельского поселения о признании ее права собственности на квартиру.
Женщина в прошлом медицинский работник, пенсионерка, ранее работавшая в сельской местности и состоящая на учете в межрайонном управлении социальной защиты населения как ветеран труда. Она имеет право на субсидию при оплате взноса на капитальный ремонт, но в связи с технической ошибкой не может воспользоваться социальной поддержкой.
В ходе проверки выяснилось, что с 1980 года она зарегистрирована и фактически проживает по одному и тому же адресу, в квартире, переданной ей Беркутовской администрацией. Однако почему-то в договоре приватизации от 1995 года женщина указана собственником совершенно другой квартиры. Между тем, право собственности на эту жилплощадь зарегистрировано на проживающего там мужчину. Таким образом, по опечатке чиновника на одну квартиру оказалось два собственника.
Администрация Беркутского сельского поселения заявила женщине, что не является правопреемником Беркутсткой сельской администрации и не наделена полномочиями устранять опечатку в договоре приватизации. Тогда пенсионерке пришлось обращаться за помощью к депутату.
Изучив все обстоятельства, Ялуторовский районный суд признал за гражданкой право собственности на одну квартиру и прекратил ее право собственности на другую.