Иллюзии как не бывало. Воображение поругано. Приключения... продолжаются.
В отличие от волшебной страны, реальный мир потребовал от капитана Алисы Кингсли (Миа Васиковска) более веских оснований для попрания пока еще незыблемых основ мужского мира, чем способность до завтрака поверить в шесть невероятных вещей. Неудивительно поэтому, что едва вернувшись из путешествия, девушка вновь спешит покинуть эту слишком реальную реальность и слишком нудных английских джентльменов, отпускающих снобские шуточки. Ну, а что, вы бы остались все это выслушивать? Вслед за ней тюменцы прошли сквозь зеркало в яркую диснеевскую фантазию «Алиса в Зазеркалье», снятую на этот раз Джеймсом Бобином. Предпремьерный показ, за день до официальной премьеры, состоялся накануне вечером в гостеприимном кинотеатре «Киномакс» в ТРЦ «Кристалл».
прославленная сказка Льюиса Кэрролла, как и в первом фильме, послужила только поводом, отправной точкой для невероятного и невозможного путешествия. Шахматная доска была, даже Шалтай свалился, разбившись на множество кусочков, некоторые из которых моргали и раздавали указания королевской коннице, как лучше собирать. И никакого насилия над первоисточником. Но до путешествия по клеткам не дошло. Какие прогулки, когда и лет тебе немало, и Шляпник (Джонни Депп), товарищ по безумию, в беде?
«Тебя слишком долго не было», — твердят друзья по эту и ту сторону стекла, намекая на опоздание, и отправляют девушку в старинные часы с маятником, внутри которых, по строгим законам ничем не сдерживаемого воображения, оказывается совершенно невообразимый дворец Времени (Саша Барон Коэн) в безбрежном океане вечности.
Шутки со Временем плохи, хотя и не так уж страшны. Недалекий механизированный властелин вечности стоит на своем: прошлое нельзя исправить. Но Алисе, Красной королеве (Хелена Бонем Картер) и нам очень хочется попробовать. Зря пришли, что ли?
Неизбежно нравоучительный диснеевский фильм, с режиссером Тимом Бёртоном потеряв харизму, повторил путь многих сиквелов, несмотря на очевидные усилия авторов сохранить актерский состав, качество истории. Из сборника причудливых логических задачек сказка превращается в набор клишированных психологических этюдов. Шляпник лег умирать, потому что не может воссоединиться с семьей, из которой однажды ушел. Вздорная Красная королева готова разрушить весь мир, потому что сходит с ума из-за предательства родной сестры. Сама Алиса, постоянно вспоминая рано ушедшего отца, забывает о матери (Линдси Дункан), которая рядом. Вполне логично, что перед тем как приставать к окружающим реальным людям, надо разобраться с проблемами воображаемых друзей.
Но история волшебной психологической терапии принимает неожиданный поворот. Она становится зловещей вовсе не из-за неумолимого Времени, отсчитывающего последние мгновения чьей-то жизни, или диковатой Красной королевы, пылающей желанием отомстить за свои обиды, а из-за очевидного сбоя сценарной матрицы. Так, в какой-то момент Алиса вынырнет из своих приключений в психологической лечебнице. Иллюзии как не бывало. Воображение поругано. Приключения… продолжаются.
Немного сойти с ума — после этого слоган фильма звучит слишком прямолинейно и как-то даже издевательски. Но что бы вы думали? Правда или нет, тут уж без сценариста не разберешься, Алиса, расставаясь с «Чудом», так называется корабль — наследство горячо любимого отца, вновь обретает веру в чудеса. И «Чудо», и семью для полного счастья.
Что скажешь: мечтайте осторожно.