Хотите потоптаться на краешке человеческой дикости? У вас все плохо и вам не смешно? Тогда вам сюда.
Лучшие и одновременно худшие моменты жизни — те, когда сняты, сметены все внутренние барьеры и скрепы. Во все тяжкие — так это называется. И это лучше всего подходит для описания премьеры этой недели — «Диких историй» Дамиана Сифрона, поддержанных братьями Агустином и Педро Альмодоварами в качестве продюсеров фильма. Хотите потоптаться на краешке человеческой дикости? У вас все плохо и вам не смешно? Тогда вам сюда. Ознакомьтесь с образчиком черного юмора из разряда «строить и жить помогает», начисто лишенным какого бы то ни было пафоса.
Альманах не альманах, «Дикие истории» — это набор из пяти действительно диких историй анекдотического свойства, круто замешанных на нетривиальном и чрезвычайно жизненном черном юморе, никак не связанных между собой сюжетно — только по градусу внутреннего отрыва. Окровавленная невеста, два обугленных трупа в обнимку, взлетающая на воздух стоянка эвакуированных авто — чем не дикость? Эх, и не рассказать толком — вся соль в сюжете.
Дикости, сочиненные Сифроном — режиссером и автором сценария в одном лице, начинаются на совершенно ровном месте. Ситуации самые обычные. Они могут произойти каждую секунду да буквально с каждым жителем планеты. И прелесть в том, чтобы наблюдать, как, с какого момента они начинают превращаться в страшный, и страшно смешной, кровавый, предельно абсурдный анекдот. И то, что историй несколько, они совершенно разные, одновременно снижает неизбежный пафос полного метра и дает своеобразную глубину выбранному жанру, расцвечивает трагичность ситуаций, как лампочки елку. Да и актеры не прыгают из одного сюжета в другой, нет натяжек, чтобы связать разные сюжеты в один хотя бы по этому признаку, они и без этого хороши.
Авторы здесь, как покерные игроки, снимали свои «сюжеты», не поддаваясь распирающему желанию, что называется, заржать в голос. Ровная, выдержанная картинка, умное чувство меры, позволяющее гремучей смеси комического и ужасного достичь эффекта разорвавшейся бомбы. Упоительное ощущение, когда жутко и смешно одновременно. Отличный аттракцион, изощренная щекотка случайно забредших на скромную премьеру от неизвестного режиссера зрителей.
О том, что зрелище достойное, намекает и тот скромный факт, что «Дикие истории» вошли в официальную программу Каннского фестиваля, а имена продюсеров и вовсе вопят о качестве минимум в два голоса. И пусть пусть по сути это набор короткометражек, натянутый до полного метра в общем-то искусственным образом, но это-то как раз мелочи. А иначе где, на каком фестивале короткометражек мы стали бы искать эти прекрасные и очень веселые истории о том, что все очень-очень плохо? Вот тот уникальный счастливый случай, когда маркетинговая «наглость» команды авторов обеспечила нам удовольствие и надежд не обманула.