В этом году проводниками стали 45 студентов.
Тюменские студенты в рамках работы студотрядов с этого года имеют возможность работать на РЖД. Командир Тюменского областного студенческого отряда проводников Анастасия Досхоева на сегодняшней пресс-конференции рассказала, что прежде, чем попасть на трехмесячное обучение, ребята проходят жесткий медосмотр. Половина «отсеивается» сразу после посещения врачей, достаточно много недопусков по причине плохого зрения и избыточного веса.
В этом году проводниками стали 45 студентов, которые работают на направлениях Тюмень — Санкт-Петербург, Тюмень -Нижневартовск, Тюмень — Анапа, то есть в основном на дополнительных летних поездах. Студенты получают зарплату на уровне кадровых работников, в среднем от 20 тыс. рублей и выше.
«Нарекания пассажиров на студентов-проводников редки, людям нравится, что работает молодежь, она позитивная и веселая», — заверила Анастасия. Она добавила, что быть проводником — серьезная работа, не все выдерживают, поскольку постоянно требуется контактировать с людьми, и не всегда это общение бывает приятным.
Анастасия рассказала о своем опыте: «Десять лет назад я решила поработать проводницей одно лето ради интереса. Когда шла, о пассажирах думала в последнюю очередь, в голове были мысли о море, о том, что есть возможность новые места посмотреть. Реальность оказалось другой, прежде всего я поняла, что для такой работы нужна устойчивая нервная система. Если случаются конфликты, и ты сам их не можешь разрешить, нужно обращаться к начальнику поезда. Вообще, начальники поездов — это герои. Дадут ему или ей 20−30 студентов, которые плачут, не высыпаются и просыпают, за каждым надо уследить, требуется контроль и еще раз контроль. Такое ощущение, что начальник поезда не спит, если у него работают студенты». Анастасия побыла проводницей одно лето, через год, когда друзья ее вновь позвали поработать, она очень долго думала, но в итоге решилась, а потом и вовсе осталась на железной дороге.