Студент Тюменского нефтегазового университета предложил способ прогрева автомобиля с экономией топлива. Суть в том, что если зимой включать все фары и приборы, то времени на прогрев авто, а значит и топлива, уйдет меньше.
Студент Тюменского нефтегазового университета предложил способ прогрева автомобиля с экономией топлива. Суть в том, что если зимой включать все фары и приборы, то времени на прогрев авто, а значит и топлива, уйдет меньше.
Чтобы это доказать, будущий ученый с помощью адаптера начал считывать информацию с блока управления машины. «Мгновенный расход топлива составляет 0,9 литра в час. Далее включаю все потребители, и мы видим, что расход топлива вырос с 0,9 до 1,2 литров в час», — рассказывает автор рацпредложения студент ТюмГНГУ Ярослав Немирович.
И хотя расход топлива увеличивается при включении дополнительных источников питания, благодаря быстрому прогреву в целом бензина затрачивается меньше. В итоге экономия составляет триста рублей за сезон. С этим проектом студент вышел в финал всероссийского конкурса. До сих пор наука такой подход не рассматривала. «Нам интересно классифицировать автомобили и сказать — этот автомобиль будет хорошо работать с таким способом экономии топлива, этот нет», — говорит заместитель директора института ТюмГНГУ Илья Анисимов.
Ещё один способ сэкономить, причем, пять тысяч рублей в год — расчет схемы ездовых циклов Тюмени. Этим занялся аспирант вуза. Он учитывал режимы разгона, установившегося движения, торможения и остановок. Сейчас все машины в городе передвигаются по нормам Европы и Америки. «Условия существенно изменились. И те циклы, которые используются автопроизводителями, — европейские или американские. Они существенно отличаются от нашего цикла. Поэтому мы имеем больший расход топлива, и надо корректировать нормы эти», — считает аспирант ТюмГНГУ Сергей Маняшин.
Коррекция поможет тюменским компаниям следить за расходом топлива. А ГИБДД — сформировать скоростной режим на дорогах. Подумали студенты и об улучшении безопасности на перекрестке объездной дороги и поворота на ТЭЦ-2. По мнению студентки ТюмГНГУ Юлии Литвиненко, необходимо установить три светофора. Один — с выезда на объездную дорогу, еще два — по сторонам на объездной дороге.
Тюменские водители в ответ на инициативу студентов разработали свой проект движения на объездной. «Запрет поворота с второстепенной налево на главную дорогу. При этом необходимо сделать место для разворота ближе, через 300 метров от поворота, и сделать полосы разгона», — рассказывает студентка ТюмГНГУ Полина Волоха.
Но такой метод неудобен для маршрутных такси. Решили обсуждать. Пока областному управлению ГИБДД предложили первичную меру — поставить на перекрестке дорожные знаки ограничения скорости.