С годами менялись номинации, расширялись меры поддержки, увеличивался призовой фонд.
Конкурс «Тюменская марка» проходит в Тюмени уже в 20-й раз, и все это время его главной целью является содействие в продвижении местных товаропроизводителей, выявление и поощрение предпринимателей, занимающихся внедрением современных технологий, новых видов продукции, работ и услуг.
Идея его создания принадлежит уважаемому тюменскому градоначальнику, почетному гражданину Тюмени Степану Киричуку.
«Говорить о необходимости конкурса для местных предпринимателей начали ещё в конце 90-х годов, — вспоминает Степан Михайлович. — Наши северные коллеги в то время очень любили проводить у себя в округах различные сельскохозяйственные ярмарки. Отбоя от участников в ярмарках из Тюмени не было уже тогда. Как и не было отбоя от покупателей на тюменские товары. Все, что бы ни привозили из областного центра, разлеталось на Севере в один миг. И вот именно тогда мы и стали задумываться о продвижении наших товаров. Одним из таких инструментов продвижения и стал в 2002 году конкурс «Тюменская марка». Среди первых участников в то время горожане увидели компании «БКК», «Заречье», «Тюменьмолоко» и многих других. Все участники профессионально готовились к конкурсу и продвигали себя на площадке «Тюменской ярмарки. Конкурс становился узнаваемым, и уже в 2003 году знак «Тюменская марка» был официально зарегистрирован, и первая «восьмерка» дипломантов получили право на его использование».
В 2012-м участников было уже 18, впервые в истории конкурса появились номинации, отражающие сферы деятельности предпринимателей.
Менялись номинации, расширялись меры поддержки, увеличивался призовой фонд. Конкурс креп, развивался и набирал популярность у тюменцев. Так, в 2018 году более 20 тысяч человек приняли участие в голосовании «Тюменской марки». Сознательные горожане активно отдавали голоса и искренне болели за полюбившихся участников.
Стоит отметить, что и «Тюменская марка» всегда была щедра на подарки для своего потребителя. Для неравнодушных к конкурсу тюменцев проводились розыгрыши различных призов от организаторов и участников.
Годом серьёзных перемен стал пандемийный 2020-й. Из-за коронавирусных ограничений проводить конкурс в привычном формате выставки было невозможно. Тогда организаторы решили провести его в онлайн-формате. Поддержку оказало местное телевидение, в эфире которого зрители впервые увидели бизнес-реалити, конкурс продолжал жить.
В свой 20-летний юбилей «Тюменская марка» снова выходит в оффлайн. И как прежде, держит марку, не изменяя своим главным постулатам — высокое качество товаров и уважение к покупателям.
16 и 17 сентября 2022 года всех тюменцев и гостей города приглашают в увлекательное путешествие в мир товаров и услуг на площадке выставочного зала «Тюменская ярмарка». Всех ждут яркие незабываемые развлечения, подарки и угощения от партнеров конкурса, а также различные квесты и образовательные мероприятия.
Фото: группа "Тюменская марка", ВК