В школах Тюмени с сентября 2013 года планируется ввести четвертый час урока физкультуры.
В школах Тюмени с сентября 2013 года планируется ввести четвертый час урока физкультуры. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил директор департамента по спорту и молодежной политике администрации города Евгений Хромин.
Необходимость увеличения физической нагрузки он объяснил тем, что за 11 лет здоровье школьников существенно ухудшается, пришло время менять ситуацию, для чего был разработан проект повышения эффективности физкультурного образования школьников. Проект совместный, он будет реализован департаментом образования и науки Тюменской области, департаментом по спорту и молодежной политике Тюменской области и департаментом по спорту и молодежной политике администрации города.
Для его воплощения в жизнь необходима интеграция ресурсов учреждений основного и дополнительного образования. Такой опыт в Тюмени уже есть: в 1993—2005 гг. был реализован проект по интеграции, в котором участвовали школа № 57 и детско-юношеская спортивная школа «Олимпия». По его итогам показатели здоровья школьников улучшились в четыре раза: с 400 случаев на тысячу человек показатель заболеваемости ОРВИ и гриппом сократился до 100 случаев.
Хромин уточнил, что четвертый час — это физкультура по интересам, детям будет предложен список видов спорта.
Предполагается частичное использование принципов спортивной тренировки, а чтобы эти принципы работали, двигательную активность необходимо увеличить хотя бы до четырех часов, в неделю будет идти два спаренных урока. Два учреждения — основного и дополнительного образования должны находиться друг от друга в шаговой доступности. Тогда школьники на урок физкультуры по избранному виду спорта смогут пойти из школы в спортивную школу, когда там «мертвое время», залы пустые — с 12 до 15 часов. Либо дети могут во внеурочное время заниматься избранным видом спорта в учреждении допобразования.
«Предстоит проанализировать близость учреждений и разработать модели оптимизации физкультурного образования для разных школ города, — отметил Евгений Хромин. — Мы удовлетворим потребность детей, они будут заниматься тем, чем хотят, и через тренирующий режим нагрузки повлияем на их здоровье».
Кроме того, стоит задача не только активизировать двигательную активность учащихся, но и полностью загрузить спортивные объекты.