Синие сумерки в заповедных деревянных улочках, следы на снегу, ведущие в тихий белый храм со светящимся окошком, черно-серый дождь над городом - все это разом уместилось под крышей Тюменской областной Думы…
Синие сумерки в заповедных деревянных улочках, следы на снегу, ведущие в тихий белый храм со светящимся окошком, черно-серый дождь над городом — все это разом уместилось под крышей Тюменской областной Думы. Сегодня там прошло открытие очередной, третьей выставки работ художников, членов регионального отделения Союза художников России в здании областного парламента. Идея смягчить официальную думскую обстановку произведениями местных талантов реализована комиссией Облдумы по этике совместно с областным отделением Союза художников России. Проект постоянной выставки действует второй год. На этот раз темой экспозиции стали «Образы старой Тюмени», среди которых порой попадались и образы старого Тобольска, а также областные окрестности в целом. Своим видением полустертого бурным столичным строительством патриархального городка Тюмени и вариаций на эту тему поделились десять художников, среди которых в основном представители «старой школы», как отрекомендовал авторов выставки один из ее участников график Иван Станков. Выбором темы и отбором картин занимались в тюменском отделении Союза художников."Старая школа" читалась в очарованности спокойными уютными сюжетами и по контрасту холодным сдержанным вдумчивым колоритом полотен. Черными, серыми, охряными да темно-синими пятнами на зрителей с кремовых думских стен смотрят пейзажи, где почти нет людей, и роматически темные натюрморты с засохшими цветами и ракушками в синих волнах драпировок. Несмотря на то, что просто зайти с улицы в Думу и пойти смотреть выставку у жителей Тюмени наверное не получится, — у входа дежурит бдительная охрана, однако поэтическими видами старинных домишек любуются не одни только чиновники и депутаты. Здесь в рамках проекта «Открытая Дума» проходят многочисленные экскурсии, в том числе школьников и студентов. Проходя по этажам областного парламента, миновать импровизированную художественную галерею никак нельзя. Так трогательные нежные пейзажи в симпатичной акварельной «сырой» технике Игоря Щетинина, монотипии Ивана Станкова, сдержанные, но с богатой внутренней экспрессией, созданные с использованием подручных, вернее подножных природных материалов — цветные композиции из оттисков листьев, трав, емкие и выразительные гуаши Юрия Рыбьякова и мягкие, гармоничные пейзажи-мозаики из прямоугольных — от плоской кисти — мазков Бориса Паромова, — становятся достоянием общественного внимания.