Тюменский городской глава А. И. Текутьев отмечал, что «линия от Тюмени до Омска – путь государственного значения, постройка которого не может быть отлагаема даже и при затруднительных обстоятельствах».
Строительство станции Ишим началось одновременно со строительством железной дороги, соединяющей крупные города западной Сибири: Тюмень и Омск. Тюменский городской глава
1 октября 1913 года на станцию Ишим Омской железной дороги прибыл первый поезд на паровозной тяге. Железная дорога оживила промышленность, дала работу и хлеб тысячам крестьян.
В настоящее время железнодорожная станция Ишим по путевому развитию, объему и характеру работы является станцией 1 класса. В границах станции размещены эксплуатационное локомотивное депо, обслуживающее грузовые поезда на участках Ишим — Войновка, пассажирские поезда на участке Ишим — Тюмень, вагонное депо, дистанция пути, восстановительный и пожарный поезда, грузовой двор.
К станции примыкают 23 подъездных пути. Станция Ишим работает с грузоотправителями, грузополучателями Ишима, а также Ишимского, Казанского, Викуловского, Бердюжского, Абатского, Сорокинского районов. На станции Ишим трудится 82 человека, сообщили Вслух.ру в пресс-службе по Тюменскому региону СвЖД — филиала ОАО «РЖД».