К примеру, на регистрацию обращений отведено два дня с момента их поступления в орган власти вместо трех.
С 1 апреля сроки подготовки ответов на письменные обращения граждан, поступающие в исполнительные органы государственной власти Тюменской области, сокращены по сравнению с теми, что предусмотрены законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Такое решение было принято в марте президиумом областного правительства.
К примеру, на регистрацию обращений отведено два дня с момента их поступления в орган власти вместо трех. Рассматриваться же по существу они (за отдельными исключениями) будут в течение 25 дней, вместо 30 по федеральному закону. Также с семи до пяти дней сокращаются сроки:
— на пересылку обращения в компетентный орган власти (если оно ошибочно было направлено не по адресу);
— на возвращение гражданину обращения (если им обжалуется судебное решение);
— на сообщение заявителю о том, что его обращение не поддаётся прочтению (если текст неразборчив, но читаемы имя, фамилия и обратный адрес).
Некоторые региональные органы власти (из-за массовости обращений к ним) не готовы сегодня работать в условиях сокращённых сроков так, чтобы не снижать качество ответов на них. Поэтому нововведения пока не коснутся трёх органов власти: Главного управления строительства, департамента жилищно-коммунального хозяйства и Государственной жилищной инспекции Тюменской области.
Но в будущем и они станут быстрее реагировать на обращения тюменцев — это лишь вопрос времени и внедрения новых технологий.