Сегодня в тюменском театре драмы открываются гастроли Сургутского музыкально-драматического театра. Фойе украшено фотографиями со спектаклей, в витринах и на манекенах красуются шекспировского вида костюмы - латы из цинковых ведер, кафтаны из парчи и остроумно использованного полиэтилена. Небольшой подиум готов принять оркестр, который будет настраивать ...
Сегодня в тюменском театре драмы открываются гастроли Сургутского музыкально-драматического театра. Фойе украшено фотографиями со спектаклей, в витринах и на манекенах красуются шекспировского вида костюмы — латы из цинковых ведер, кафтаны из парчи и остроумно использованного полиэтилена. Небольшой подиум готов принять оркестр, который будет настраивать зрителей на нужный лад перед каждым спектаклем. Знакомство сургутской труппы с Тюменью началось два дня назад на творческих встречах со студентами и преподавателями академии культуры и колледжа искусств. С хоровиками, пианистами, кукольниками из колледжа искусств встречались в репетиционном зале тюменского драматического театра. Ожидая начала творческой встречи, зрители разглядывали актеров, а актеры, сами того не подозревая, разыграли интереснейший перформанс, даже ради него одного стоило прийти. Черные стены, пол, потолок, актеры в черных трико и футболках, кто в кожаных репетиционных черевичках, а кто и босиком. Молодые, тонкие, все красивые уже одной своей юностью (в театре работают и учатся актеры 20−25 лет) — девчонки тихо переговариваются, кто-то пританцовывает, мальчики слоняются по простраснтву условной сцены, дурачатся, стараясь преодолеть неловкость паузы. Впрочем, паузы-то и не было, джазовые фантазии наигрывал «оркестр Александра Поля». В кавычках, потому что в оркестре пять человек (две гитары, саксофон, скрипка, клавиши), а Александр Поль выглядит едва ли не самым молодым из здешних мальчишек. Но вот директор театра Тамара Лычкатая прибежала, запыхавшись от беготни «по оргвопросам», и объявила начало презентации. Сургутяне предстали дружным, почти семейным коллективом. Они открыты новым впечатлениям, понимают, что им многому еще надо учиться, но и вполне уверены в себе. Все устройство их жизни дает основания верить в себя и свое профессиональное будущее. Театр ездит на гастроли и фестивали, берет мастер-классы у специалистов самых разных театральных жанров, знакомится с постановками Фоменко, Някрошюса, Райкина, Волчек, Табакова Для знакомства с тюменцами ребята выбрали этюды, которые готовили для экзамена по пластике. Пластику им преподает московский педагог Айдар Закиров из ГИТИСа, ставивший — с гордостью сообщают актеры — трюки для «Ночного» и «Дневного дозора».Когда на пресс-конференции Тамара Лычкатая хвалилась прекрасной формой своих актеров, она ничуть не преувеличивала. Планомерные репетиции-тренинги, ставшие частью рабочего расписания молодого сургутского театра, дают о себе знать. «Куклы», «Плющ», «Яблоко», «Тень» — техничные кувырки, поддержки, перевороты предстают не самоцелью, но художественным инструментом, способом создать пластический образ. Этюд в жанре сценического боя — скорее карикатура на драку, хотя и весьма реалистичная. Впрочем, отличная физическая форма совсем не гарантирует высокого драматического мастерства. О нем будем судить по спектаклям. Сегодня — «Между адом и раем» по мотивам Паоло Коэльо в постановке московского режиссера Гарольда Стрелкова.