По доле, занимаемой в общем потоке спама, в первом квартале 2006 года лидирует тематика "Медикаменты; товары/услуги для здоровья" (именно в эту группу попадают многочисленные англоязычные рассылки с предложениями приобрести cialis, viagra и аналогичные препараты) - 19,5%....
«Лаборатория Касперского», ведущий российский разработчик систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама, подготовила отчет «Спам: основные тенденции в I квартале 2006 года», основанный на результатах анализа почтового трафика в Рунете в январе-марте 2006 года.По данным «Лаборатории Касперского», в I квартале 2006 года в среднем спам составлял не менее 70% от общего объема почтового трафика Рунета. Минимальное значение доли спама в первом квартале 2006 года составило 44% (4−6 января), а максимальное — 89% (16−18 февраля).В целом, график долевого распределения спама за первый квартал 2006 сходен с аналогичным графиком за 2005 год. Тот же спад в начале года, затем резкий подъем и относительно высокие объемы спама в феврале и последующая стабилизация в марте на уровне 74−77% от общих почтовых потоков. Если долевое распределение «спам/легитимная почта» не претерпело существенных изменений по сравнению с прошлым годом, то в количественном отношении объемы спама постепенно увеличиваются, что соответствует общим тенденциям развития электронных коммуникаций — количество легитимной почты тоже растет. Список основных тематических групп в спаме не изменился по сравнению с концом 2005 года, это те же 9 категорий. По доле, занимаемой в общем потоке спама, в первом квартале 2006 года лидирует тематика «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» (именно в эту группу попадают многочисленные англоязычные рассылки с предложениями приобрести cialis, viagra и аналогичные препараты) — 19,5%.Наиболее заметной особенностью тематического распределения спама в первом квартале является стабильно высокая доля тематики «Компьютерное мошенничество» (19,3%). В январе доля подобных рассылок составила четверть от всего объема проанализированного спама (25,3%), в последующие месяцы было зафиксировано снижение этого показателя до 16% (16,6% в феврале и 16,1% в марте). Экстремально высокий показатель этой тематики в январе во многом обусловлен сезонной спецификой спамерских потоков. Спама в январе меньше, чем в другие месяцы, и содержательно он также отличается. После новогодних праздников и распродаж количество заказов на товарную рекламу уменьшается, и на этом фоне происходит перераспределение долей остального спама. Тем не менее, 16% от общего объема спама, зафиксированные в феврале и марте (эту цифру уже можно считать стабильной), — это очень высокий показатель. Так, в феврале 2005 года доля спама тематики «Компьютерное мошенничество» составила 9,3%, а в 2006 году этот показатель равен 16,6%,
Компьютерное мошенничество — 19,3%
Другие товары и услуги — 18,5%
Образование — 13,7%
Компьютеры и Интернет — 11,2%
Услуги по электронной рекламе — 5,3%
Личные финансы — 5,2%
Отдых и путешествия — 4,7%
Спам «для взрослых» — 2,6%
*