Dipol FM | 105,6 fm
79.73
93.56
Max banner

Современное издательство: какая маска к лицу?

К 2010 году КНИГА станет артефактом современной информационной цивилизации – такие прогнозы всерьез обсуждаются среди книгоиздателей всего мира. Правда, кое-кто из них предрекал, что к 2005 году книга выйдет из информационного оборота, уступив место новейшим медиатехнологиям. Пророчество не сбылось. Более того, за последние 50 лет ХХ века параллельно ...

К 2010 году КНИГА станет артефактом современной информационной цивилизации — такие прогнозы всерьез обсуждаются среди книгоиздателей всего мира. Правда, кое-кто из них предрекал, что к 2005 году книга выйдет из информационного оборота, уступив место новейшим медиатехнологиям. Пророчество не сбылось. Более того, за последние 50 лет ХХ века параллельно с технологическими революциями выпуск наименований книг увеличился в шесть раз! Поэтому «издательское дело в ближайшем будущем не потеряет своей актуальности», считает Борис Ленский, д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой книжного бизнеса Московского государственного университета печати, как никто другой знающий все об издательском деле России. С 26 по 28 февраля он общался со студентами кафедры издательского дела и редактирования отделения журналистики филологического факультета ТюмГУ. А 27 февраля принимал у первых выпускников, специалистов издательского дела, государственный экзамен. Лекции опытных не только в теории, но и в практике преподавателей тем и хороши, что не академичны, но ярки — метафорами, афоризмами и, конечно, личностью самого лектора. Скорее, это не лекции, а мастерские, в которых маэстро в последнюю очередь учит. Как показалось, именно таким лектором был и Борис Владимирович. Главной фигурой современного издательского дела Борис Ленский считает Издателя — двуликого Януса, который, с одной стороны, — культуртрейгер, с другой, — бизнесмен. Примерить на себя эту личину профессор предложил студентам, чтобы познать четыре «момента истины» издательского дела, открытые американцами. Студенты оказались не глупее американских открывателей, и точно сформулировали первый вопрос начинающего издателя — что издавать? Как выяснилось, вопрос этот рисковый и судьбоносный для издателя, который обязан обладать не только знанием книжного рынка, но и тонким чутьем. Показателен здесь случай с издателем Захаровым, который удачно поставил на Акунина и оказался слеп к Джоан Роулинг, пожалев каких-то 2 тысячи долларов! Сегодня, по мнению Бориса Владимировича, издатели удачно сочетают обе маски, поскольку успех издателя — это «итоговая строка в балансе» — четвертый «момент истины» издательского дела. В противном случае — провал, который, считает профессор, чаще всего случается из-за финансовой безграмотности. А как же критерий просвещения граждан? «Хорошая книга всегда вызывает спрос и всегда успешна», — очень по-американски отвечает Ленский. И выражение «на потребу общества» у Бориса Владимировича не нагружено негативным смыслом: «Если человеку не требуется, если нет спроса, никто книжку не купит!». Студенты тоже пытались вызвать профессора на разговор о содержательном качестве книг: «А должен ли издатель задумываться над содержанием книги?». «Это не праздный вопрос, — согласился Борис Владимирович. — Но забота о финансовой стороне дела приводит к нивелированию содержания и цены за счет затрат. Контент очень редко берется в расчет при определении цены. Количество страниц, красочность, качество бумаги, оформление и иные расходы — да. Такая вот уравниловка». И снова о великой роли Издателя, «фигура которого сегодня, может быть, даже выше самого автора. Он — мета-, проавтор»! Поэтому издатели требуют у правоведов разработки издательских прав, равных по силе закона правам автора. Хотя, как выяснилось, и не слишком-то задумывается о содержании…Студенты задавали и риторические вопросы: когда центр книгоиздания сместится с центра на периферию? Хотя это касается не только книгоиздания, но и культуры в целом. Вопрос не только «проклятый», как его назвал Ленский, но и исторический: так на Руси испокон веков повелось. «Этот вопрос должен решаться политическими средствами. Мы строим вертикаль, которая не может обойтись без Москвы и Санкт-Петербурга. Возможно, когда придет другой президент и будет строить горизонталь, ситуация изменится», — ответил Борис Владимирович. Открывая студентам третий «момент истины» издательского дела (поиск эффективного способа распространения), профессор рассказал о такой популярной за рубежом организации распространения, как книжные клубы. Как правило, такие клубы открываются при издательствах. Самый большой книжный клуб находится в Германии, он насчитывает 25 млн членов — представляете, каким обезбаливающим средством он служит для издателя, у которого болит голова о том, как продать книгу. Были в аудитории и практические вопросы: как найти спонсора на издание, как искать авторов, как бороться с фиксированной ценой, как открыть книжный клуб и т. п. В каком-то из ответов Бориса Ленского прозвучало, что развитие издательского дела — это задача культурной элиты, властей. Судя по словам заведующей кафедры издательского дела и редактирования Натальи Дворцовой, культурная элита нашего города пополнится по меньшей мере на 16 человек — это первые выпускники кафедры — специалисты издательского дела, на которых профессор Дворцова и возлагает миссию — совершить прорыв в книжном деле Тюмени.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Россия переживает «азиатский бум»: как ритейлеры и производители завоевывают покупателей соусами и экзотикой
Россия переживает «азиатский бум»: как ритейлеры и производители завоевывают покупателей соусами и экзотикой
Это привело к появлению постоянных «азиатских» разделов в крупных розничных сетях.
#Азия
#Россия
#тренд
#тк
В Тюмени медиаспециалистов и блогеров научат создавать контент будущего
В Тюмени медиаспециалистов и блогеров научат создавать контент будущего
17 декабря в Тюмени состоится практикум для всех, кто создает и продвигает контент в цифровой среде.
#молодежь
#обучение
#интернет
#контент
#Тюмень
#тк
Жесткая вода и большой горшок: тюменский садовод объяснила, почему на земле в цветах появляется белый налет
Жесткая вода и большой горшок: тюменский садовод объяснила, почему на земле в цветах появляется белый налет
Тюменский садовод с 20-летним стажем Нина Щербакова назвала основные причины этой проблемы и дала советы, как с ней справиться.
#цветы
#советы
#тк
Тюменская область продолжит развивать образовательный туризм для подростков
Тюменская область продолжит развивать образовательный туризм для подростков
Особое место в этой работе занимает проект «Город открытий».
#отдых
#Тюменская область
#туризм
#тк
Тюменьстат перечислил услуги, на которые тюменцы тратят больше денег
Тюменьстат перечислил услуги, на которые тюменцы тратят больше денег
В списке - транспортные расходы, коммуналка, счета за интернет.
#Тюменьстат
#деньги
#платежи
#услуги
#ЖКУ
#ЖКХ
#коммуналка
#транспорт
#медицина
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять