В Великобритании открывается первый в мире круглосуточный телеканал, который будет показывать исключительно рекламные клипы, сообщает Газета.ru. Российские зрители, если верить социологическим опросам, тоже не отказались бы от подобного развлечения. По словам основателя британского канала, некоторые зрители находят телерекламу более интересной, чем программы. Слоган нового телеканала основывается именно на этой идее: «Все, что вы видите на обычном канале, кроме программ».
Существует распространенное мнение, будто граждане России относятся к рекламе резко отрицательно. Но маркетологи отмечают, что в целом отношение к ней в нашей стране постепенно меняется от резко негативного к более терпимому.
Раньше рекламируемый товар вызывал больше подозрений, а сама реклама — больше интереса. Сейчас ситуация изменилась, и то, что люди видят в рекламе, они, как правило, могут пойти и купить.
Согласно данным компании «Комкон-Медиа», проводившей общероссийское исследование в городах с населением более 100 тыс. человек, в 2003 году 38% респондентов, принявших участие в опросе, ответили, что переключают канал, когда по нему транслируется рекламный блок (в 2001 их количество составило 35,5%, а в 2002 — 36,5%). 30% сказали, что отвлекаются на свои дела, не переключая канал (в 2001-м — 33,8%, в 2002-м — 32,6%), 6% - уходят или выключают телевизор (в 2001-м — 7,4%, в 2002-м — 7,3%). И только 15% (в 2001-м — 15,6%, в 2002-м — 15,8%) продолжают смотреть рекламу.
Но и эти небольшие цифры не так уж утешительны для рекламодателей: среди тех, кто продолжает смотреть рекламу, больше людей старше 60 лет (пенсионеров) и детей. Мотивы просмотра ролика у них совершенно разные: для детей реклама — это увлекательный законченный сюжет вроде короткого мультфильма. Пожилым же людям зачастую просто трудно встать с места, а их телевизоры часто не оборудованы пультом дистанционного управления.
Одновременно с повышением качества российских рекламных роликов растет и число поклонников рекламы как искусства. «Я с удовольствием смотрю хорошо сделанную рекламу», — так ответили в 2002 году 32,2% опрошенных, тогда как в 1999 году таких было 29,5%.
Но вот что удивительно: несколько лет назад компания «Комкон» проводила исследование в 54 странах, сравнивая различные показания, в том числе и отношение к рекламе. Выяснилось, что в России очень лояльно относятся к рекламе по сравнению с другими странами. Хотя уже тогда шли разговоры о том, какая реклама надоедливая и как ее все не любят.