Новые противогололедные реагенты становятся альтернативой традиционным методам борьбы с гололедом.
Зимой улицы обрабатывают реагентами для предотвращения гололеда и снижения числа дорожно-транспортных происшествий. Однако использование галита или технической соли, наиболее распространенных средств, вызывает недовольство среди горожан из-за их коррозийных и токсичных свойств. Полностью избавиться от соли не получится, поскольку обслуживающие компании во многих российских городах не имеют достаточного количества техники и кадров для поддержания чистоты на улицах.
Как пишет «Комсомольская правда — Тюмень», современные противогололедные реагенты (ПГР) могут стать альтернативой соли. Они эффективны при низких температурах, могут использоваться превентивно и при любых погодных условиях, что сокращает объем использования реагентов. При этом процесс обработки проходит быстрее, требуя меньше ресурсов. ПГР также не оставляют грязи, если их не смешивать с песком.
Новые реагенты помогают сократить объем снега, который необходимо вывозить на плавильные комплексы. Все больше российских городов, таких как Москва, Казань, Самара и Екатеринбург переходят на технологии уборки с применением современных ПГР. Тем не менее, на Крайнем Севере плавление льда и снега нецелесообразно, поэтому там по-прежнему используют фрикционные материалы для повышения сцепления на дорогах. Также важно отметить, что применение ПГР не допускается в природоохранных зонах.
О планах по строительству дорог в Тюменской области на днях говорил в своем послании областной думе губернатор Александр Моор. Хорошая новость для автомобилистов — в Тюмени у самой загруженной части объездной дороги появится дублер.
Фото: нейросеть