Список высших учебных заведений, которые могут иметь на своей базе военные кафедры, не является руководством к немедленному закрытию специализированных направлений в ВУЗах, "вылетевших" из этого перечня . На сегодня все военные кафедры при трех тюменских ВУЗах продолжают свою работу: доучить студентов они обязаны по договору. Это продлит кафедрам жизнь еще на два-три года. Больше всего сокращением военного направления озабочены матери студентов, поступивших в ВУЗ исключительно для получения освобождения от армии.
Список высших учебных заведений, которые могут иметь на своей базе военные кафедры, не является руководством к немедленному закрытию специализированных направлений в ВУЗах, «вылетевших» из этого перечня. На сегодня все военные кафедры при трех тюменских ВУЗах продолжают свою работу: доучить студентов они обязаны по договору. Это продлит кафедрам жизнь еще на два-три года. «Есть студенты, которые учатся сейчас на третьем и четвертом курсе, в начале обучения мы заключили с ними контракт и теперь обязаны их выпустить», — подчеркнул в беседе с корреспондентом «Вслух.Ру» преподаватель военной кафедры при Тюменском государственном нефтегазовом университете майор Хазов. По его словам, приказа о сокращении военных кафедр в Тюмень не поступало, был лишь обнародован «белый» список ВУЗов, который сам по себе не является поводом для закрытия кафедры. Между тем, прием на «военные направления» по распоряжению Минобороны был приостановлен еще в мае этого года.
Непосредственно идею сокращения кафедр сотрудники ТГНГУ — кадровые офицеры — комментируют сдержанно. «Я скажу словами Наполеона Бонапарта: кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую», — говорит майор Хазов. Он напомним, что у современных вооруженных сил сегодня — новая доктрина. Отсутствие глобальной угрозы нападения подталкивает армию к смене приоритетов. Главный враг сегодняшней России — терроризм. Бороться с ним по старинке, «верхом на танке» — неразумно, поэтому, например, специалисты бронетанковых войск не нужны стране в прежнем количестве, считает Хазов. «У нас сейчас вооруженные силы пытаются сократить до 1 миллиона человек. Армия ведь ничего не производит, только потребляет, и страна не в состоянии содержать такую крупную, хорошо вооруженную структуру. Минобороны посчитало, что лучше готовить меньшее количество специалистов, но делать это лучше», — говорит преподаватель ТГНГУ. На военной кафедре Тюменского государственного архитектурно-строительного университета с этой теорией согласны. Однако матери студентов, поступивших в «строяк» исключительно для получения освобождения от армии, про новую военную доктрину страны слышать ничего не хотят."Нам постоянно звонят мамочки студентов, просят в виде исключения взять их мальчиков на военную кафедру. Никакие доводы не действуют, даже то, что мы с июня полностью закрыли прием на кафедру", — говорят в Архитектурно-Строительном университете. Между тем, преподаватели «военного дела» о своем будущем переживают не особо. Практически все они — кадровые офицеры предпенсионного возраста, увольнение каждого из них должно сопровождаться приказом Министерства обороны и ордером на получения жилья. К тому же, не все сотрудники «опальных» кафедр верят, что их места работы окончательно упразднят. Два-три года — слишком большой срок для непредсказуемой России, говорят они, все еще не раз может измениться. Напомним, что 9 августа Министерство обороны России опубликовало список высших учебных заведений страны, в которых сохранятся военные кафедры для подготовки офицеров запаса, а также список тех вузов, на базе которых создадут учебно-военные центры для подготовки офицеров запаса и обучения офицеров-контрактников. Полный список ВУЗов можно прочитать здесь.