Служба в середине 2018 года перейдет из опытной эксплуатации в промышленную.
Мобильные операторы с середины следующего года смогут передавать службе 112 данные о местонахождении своих абонентов, звонящих по этому единому номеру, сообщил журналистам руководитель отдела техподдержки системы 112 Леонид Акуленко.
«Сейчас большинство мобильных операторов не передают нам данные только потому, что система пока находится в опытной эксплуатации. Однако эту функцию мы протестировали с МТС, Tele2 уже предоставляет нам такую услугу», — пояснил он.
Местоположение абонента будет отображаться на карте с точностью до дома, откуда звонит гражданин. «Это необходимо, чтобы помочь человеку выбраться, если он попал в экстренную ситуацию. В течение суток с момента вызова можно делать периодические запросы о местоположении абонента и таким образом вывести его туда, куда нужно», — пояснил начальник отдела техподдержки.
Также он пояснил, что в Тюменской области система прошла государственные испытания и с середины 2018 года перейдет из опытной в промышленную эксплуатацию.
Начальник отдела техподдержки службы 112 добавил, что со следующего года будет введена в эксплуатацию опция поиска автомобиля по координатам системы ГЛОНАСС. «Если водитель нажимает кнопку SOS в автомобиле, оборудованном датчиком GPS-ГЛОНАСС, то данные об автомобиле и голос подключаются к службе 112. Мы уже протестировали систему, и вскоре она начнет эксплуатироваться», — рассказал Леонид Акуленко.
Единый номер 112 работает на всей территории области с 2016 года. Так, только по Тюмени за последний год поступило 313 тыс. вызовов, из которых половина — ложные (от детских шалостей до случайного срабатывания экстренного вызова), 25% — справочные, 15% — вызовы скорой помощи, по 2% — обращения по коммунальным происшествиям и пожарам.
«По каждому подозрительному вызову мы перезваниваем трижды: максимально пытаемся понять, действительно ли человеку нужна помощь или это ложный звонок», — пояснила руководитель центра телефонного обслуживания системы Алина Пирогова.
Операторы службы, по ее словам, в среднем отвечают на вызовы в ближайшие несколько секунд ожидания, но если случается крупное ЧП, звонящие могут прождать в очереди до нескольких минут. «За 55 секунд основная информация вносится в систему, и экстренные службы уже видят это обращение. Таким образом, достигается очень высокая скорость реагирования на обращения», — пояснила она.