Как стало известно, накануне во Франции умер знаменитый актер и великий мим Марсель Марсо, прозванный "Чарли Чаплиным пантомимы". Ему было 84 года. Родственники отказались назвать причину его смерти.
Марсель Марсо будет похоронен завтра на парижском кладбище Пер Лашез. ...
Как стало известно, накануне во Франции умер знаменитый актер и великий мим Марсель Марсо, прозванный «Чарли Чаплиным пантомимы». Ему было 84 года. Родственники отказались назвать причину его смерти. Марсель Марсо будет похоронен завтра на парижском кладбище Пер Лашез, сообщает NEWSru.Марсо (настоящее имя Маркель Мангель) родился в еврейской семье в 1923 году в Страсбурге. Отец Марсо погиб в Освенциме, а сам Маркель и его брат Аллен скрывались от нацистов, помогая детям бежать в Швейцарию. Он также служил переводчиком у Шарля де Голля. Одной из самых выдающихся заслуг Марсо считается послевоенный ренессанс пантомимы: возрождение искусства тишины через двадцать лет после появления звукового кино. Наибольшую известность миму принес образ клоуна Бипа, «маленького человека», напоминавшего персонажей Чарли Чаплина. Марсо учился в драматической школе Шарля Дюллена, а потом работал в театре Сары Бернар. Его преподавателем был Этьен Декруа. Наиболее известные пантомимы Марселя Марсо — «Шинель» (по Гоголю), «Париж плачет, Париж смеется», «Юность, зрелость, старость, смерть», «В мастерской масок», «Давид и Голиаф». С 1969 по 1971 годы он руководил Международной школой мимов, а в 1978 году создал в собственную Парижскую международную школу пантомимы. Также мим основал и Фонд Марсо для развития искусства пантомимы в США. В 2000 году он объявил о прекращении карьеры, но в 2002 году представил публике новый спектакль. Родным и близким Марсо выразил соболезнования премьер-министр Франции Франсуа Фийон, сообщает РИА «Новости». «Мим Марсель Марсо воплощал для всех персонажа Бипа, меланхоличного и поэтичного клоуна, который был его двойником на протяжении 60 лет», — говорится в заявлении главы правительства Франции. «Он обладал редким даром — благодаря своим историям без слов он мог общаться с любым человеком, преодолевая такие барьеры, как язык и социальное положение. Это сделало его одним из самых известных французских артистов в мире», — отметил Фийон.