Знаменитая тюменская сапоговаляльна фабрика проработала до 2004 года.
Зимой 1941 года Москву от фашистов помогли спасти сибирские дивизии, «генерал Мороз» и тюменские валенки. Всю войну местные сапоговаляльщики снабжали армию удобной и практичной обувью. И это не менее ценный вклад тюменцев в разгром врага, чем техника и оружие. В этом уверены авторы проекта «Символы Победы».
Более двух миллионов пар теплой обуви отправили на фронт сотрудники фабрики им. Челюскинцев. Еще миллион были отремонтированы и возвращены в строй.
В 1942-м тюменскую сапоговаляльную фабрику объединили с эвакуированным курским заводом «Текстильвалмаш». Работницы — в основном девушки из окрестных деревень, выстоявшие тяжелейшие, многочасовые смены в цехах. За этот труд 226 работников завода «Текстильвалмаш» были награждены медалями, а стахановка А.А. Савинова удостоена ордена Трудового Красного Знамени. В 1948 году курское предприятие вернулось в родной город, а тюменская фабрика проработала до 2004 года.
Память об этом предприятии осталась и на карте Тюмени. Улица Фабричная в центре областной столице названа как раз в честь предприятия, размещенного на тогдашней окраине города.
«Мы с удовольствием поддержали проект, — говорит Евгений Федосов, управляющий Банка ВТБ в Тюменской области. — У нас великая страна, великая история, и мы должны гордится тем вкладом, который сделали наши деды и прадеды во имя мира, добра и сохранения нашей страны».
Масштабный медиапроект «Символы Победы» в год 80-летию Победы реализуют тюменская общественная организация «Областной поисковый центр имени Артура Ольховского» совместно с Банком ВТБ (ПАО) и АНО «ТРК «Тюменское время». В рамках проекта запланирован цикл из пяти 3d-роликов, созданных журналистами и дизайнерами телеканала «Тюменское время». Каждый ролик проходит сложную режиссуру, моделирование объектов, анимацию и композитинг — выстраивание визуальных элементов в единую сцену. Экспертом проекта выступает тюменский краевед Александр Петрушин.


