Накануне Нового года в тюменском музее изобразительных искусств открылась выставка красноярского художника Андрея Поздеева. Его работы сравнивают с творчеством Анри Матисса и Хуана Миро, находят в нем отголоски творчества Пауля Клее, угасающего супрематизма Малевича, зарождающегося абстракционизма Кандинского.
Накануне Нового года в тюменском музее изобразительных искусств открылась выставка красноярского художника Андрея Поздеева. Его работы сравнивают с творчеством Анри Матисса и Хуана Миро, находят в нем отголоски творчества Пауля Клее, угасающего супрематизма Малевича, зарождающегося абстракционизма Кандинского К своим произведениям Поздеев относился как к своеобразной медитации, акту самопознания, познания мира. Густой чистый цвет, яркая палитра, размашистая кисть — его картины жизнерадостны, похожи на павлово-посадские платки, на детские рисунки гуашью, не случайно все критики сходятся в утверждении: «Поздеев — художник позитивный».В 1960−80-е творчество Поздеева не было, не могло быть признано официально, но он был «одним из, если так можно сказать, неофициальных духовных центров Красноярска. В его мастерскую, где гостей вместе с ним встречала верная спутница жизни Валентина Михайловна, беспрерывно шли люди. Художники, альпинисты, актеры. Здесь бывали Евгений Попов, Кама Гинкас, Игорь Губерман. Кроме невероятного таланта, Поздеев обладал удивительной, как сейчас сказали бы, аурой. Он как магнит притягивал к себе», — сообщает портал «Культура». В 2000 году был установлен памятник художнику. Среди представленных в Тюмени работ — любимые художником натюрморты с цветами, характерные портреты, а также офорты, в которых древние пиктограммы складываются в знакомые сюжеты, как, например, в нескольких вариантов «Игроков» или в серии автопортретов. Выставка организована Фондом Андрея Поздеева, она уже побывала в Новосибирске, Ханты-Мансийске, Челябинске. Большие экспозиции работ Поздеева проходили в Третьяковской галерее и Государственном историческом музее.