Dipol FM | 105,6 fm
91.31
98.47

Школьные автобусы снимают с маршрутов: проблема назрела

Сегодня прокуратурой Тюменской области внесено представление в департамент образования и науки области в связи с многочисленными нарушениями при перевозке детей на школьных автобусах. ...

Сегодня прокуратурой Тюменской области внесено представление в департамент образования и науки области в связи с многочисленными нарушениями при перевозке детей на школьных автобусах. Установлено, что в регионе около трех тысяч учащихся ежедневно привозят к образовательным учреждениям на автобусах, которые не отвечают требованиям безопасности. Всего прокурорами выявлено 343 таких автобуса. По итогам проведенной проверки прокуратурой области в Департамент образования и науки Тюменской области внесено представление с требованиями устранить выявленные нарушения и прекратить перевозку учеников на автобусах, специально не приспособленных для этого.

Сложившуюся ситуацию мы попросили прокомментировать первого заместителя директора департамента образования и науки Тюменской области Алексея Райдера.

«Каким образом дети будут попадать в школу, если автобусы запретят? На этот вопрос, думаю, не я вам должен отвечать. В это время департамент образования предпринимает посильные меры, чтобы не допустить единовременного снятия с подвоза детей всех тех автобусов, которые частично не соответствуют требованиям ГОСТа.

До 2005 года ни один контролирующий орган, ни ГИБДД, которая проводит техосмотр транспортных средств, не писала замечания, что автобусы не соответствуют ГОСТу.

Транспорт приобретается с 1999 года по программе «Сельский школьный автобус». С 2006 года на эту тему обратили более пристальное внимание все контролирующие органы. Вдруг оказалось, что по всей России, в том числе и в Тюменской области, автобусы требованиям ГОСТа частично не соответствуют. Поэтому с 2006 года по настоящее время мы не ГОСТовские автобусы не берем.

ГОСТам соответствовал автобус КВЗ (Курганский завод), но с 2007 года этот автобус перестал выпускаться. Зато стал выпускаться автобус ПАЗ (Павловский завод). Начиная с 2006 года мы живем в единой ситуации: до 2007 года — КВЗ, после — ПАЗы, других вариантов не было.

Что у нас сегодня: нам нужно возить три ребенка из деревни, дорога грунтовая. Для перевозки нескольких детей содержать 22-местный ПАЗ — дорого. Поэтому детей возят в том числе и на УАЗике, либо на ГАЗели, если дорога хорошая. Но если сегодня мы не имеем права брать эти машины, то ставим на маршрут ПАЗы. Сняв сегодня все автобусы с подвоза, мы сорвем учебный процесс, который должен идти ежедневно. И до 2006 года он шел ежедневно, в том числе использовались и транспортные средства, которые не соответствуют ГОСТу.

У нас было два варианта. Во-первых, с 2006 года полностью перейти на закупку ГОСТовских автобусов, и мы это сделали. Сегодня мы все автобусы постепенно заменяем, потому что машины предыдущих поставок изнашиваются и приходят в негодность.

Второй вариант — дооборудовать имеющиеся автобусы. Их у нас 434, которые частично соответствуют требованиям.

От имени департамента мы обратились на заводы-производители — КВЗ и ПАЗ. Эти заводы нам официально отказали в дооборудовании этих автобусов, потому что размер затрат идентичен закупке нового автотранспортного средства. При этом есть ряд предприятий, которые предлагают альтернативную услугу, например, Екатеринбург. Мы досконально изучили это предложение, поскольку хотели решать возникшую проблему качественно.

Выяснилось, что предприятие частично дооборудуют автобусы, например, монтируют ремни безопасности и пишут на борту слово «Дети». Но это не решает проблемы, и ни один контролер не снимет претензий. Но при этом дооборудовать на данном предприятии один автобус стоит 200 тысяч рублей. То есть 80 млн рублей в расчете на все автобусы. Кроме того, эти автобусы через год-два уже выйдут из эксплуатации. Получается — деньги на воздух.

Мы рассматривали и вариант единовременного закупа 434 автобусов, чтобы их поменять во всей области, а старые поставить «на прикол».

На Павловском атозаводе, единственном, который производит подходящие транспортные средства, ответили, что поточные линии не позволяют выполнить заказ, поскольку выпуск рассчитан на обслуживание Министерства образования в отношении федеральной закупки в рамках нацпроекта, и только после этого рассматриваются частично заявки территорий. А с ситуацией такой столкнулись все территории.

Поэтому сейчас завод может нам предоставить только 24 ГОСТовских автобуса. Это капля в море.

То есть у нас есть желание, есть средства, но технической возможности для решения проблемы нет.

Кроме того, уже на протяжении полутора лет мы пишем федеральному инспектору, и в областную прокуратуру, и в Министерство образования, чтобы эти структуры инициировали пересмотр ГОСТа.

Почему транспортные средства не подходят по ГОСТу: это габариты автобуса, длина и ширина кузова, размер колес и количество ступенек.

Предлагаем пересмотреть и адаптировать ГОСТы к реальности. Пусть в «уазиках» и «газелях» появятся ремни безопасности, но чтобы габариты таких машин тоже были предусмотрены ГОСТом.

Сегодня все управления образования в субъектах получили представления областных прокуратур. И что с этим делать, никто не знает.

В прошлом году мы поднимали эту проблему на всероссийском совещании, привлекая к участию представителей Министерства, заинтересованных участников из УрФО, производителей транспорта. Рособразование о проблеме знает, но ничего сказать не может.

Что будет завтра? Все будет зависеть от того, вынесет прокуратура предписание или нет. Но я вам могу сказать, что завтра будет продолжаться подвоз детей к месту учебы на тех автобусах, которые сегодня есть. Они в исправном состоянии.

Для того, чтобы максимально обезопасить детей, мы принимаем исчерпывающие меры. Все водители проинструктированы в надлежащем порядке, все они обеспечены сотовой связью, чтобы они были доступны в любое время движения по маршруту. Все маршруты согласованы с органами ГИБДД. В каждом автобусе есть сопровождающий педагог.

Все, что можем, мы сделали, чтобы не сорвать подвоз. Но если нам скажут снять автобусы, мы снимем".

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцы смогут увидеть певца Сергея Лазарева на театральной сцене
Тюменцы смогут увидеть певца Сергея Лазарева на театральной сцене
Но в кино.
#театр
#спектакль
#Тюмень
#кинотеатры
#проект
Как совмещать семью, карьеру и творчество, знает тоболячка Анастасия Куликова
Как совмещать семью, карьеру и творчество, знает тоболячка Анастасия Куликова
Вместе с мужем она растит детей и строит дом.
#семья
#карьера
#профессия
#творчество
#кулинария
#Тобольск
#Тюменская область
С 8 мая в Тюмени начнут отключать тепло
С 8 мая в Тюмени начнут отключать тепло
Решение об этом принято сегодня.
#теплосети
#теплоснабжение
#Тюмень
О достижениях жителей страны расскажет проект "Путин. Время России"
О достижениях жителей страны расскажет проект "Путин. Время России"
Там сообщается о более чем 400 событиях.
#Владимир Путин
#президент
#Россия
#проект
#история
Тюменцы берут автокредиты активнее ипотеки
Тюменцы берут автокредиты активнее ипотеки
Это показывает статистика.
#деньги
#ипотека
#ЦБР
#банки
#кредиты
#Тюменская область
#статистика